Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

    Александрова Тамара Ивановна

    Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnost.docx26.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 47 «Радужный» города Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект

    занятия по «Социально – коммуникативному развитию»

    в старшей группе

    Тема: «Моя безопасность»

                                              Воспитатель: Александрова Т.И.,

    I квалификационная категория

                                              Дата проведения: 11.03.2015 г.

    2015 год

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 25 минут 

    ТЕХНОЛОГИЯ:

    М/ м оборудование, слайды - иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого «Приключения Буратино», р.н.с. «Кот, петух и лиса».

    МАТЕРИАЛ:

     Пиктограммы: злое и доброе лица; изображения: Баба-Яга, Кощей, Змей Горыныч, Бармалей, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит);  шапочки-маски петуха и лисы; сюжетные картинки с различными опасными ситуациями; отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 2 обруча; игрушка –Лунтик; салфетка;  мяч; «лунный камень»- сюрприз для детей.

    АНОТАЦИЯ:

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение трех задач:

    1.Индентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.

    2.Разработка предупредительных мер.

    3.Ликвидация возможных последствий.

    «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это форма и развитие ценностей здорового образа жизни, - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 2011-2015гг».

    Ребенок по своим физическим особенностям не может самостоятельно определять всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка – дать элементарные знания основ безопасности.

    Безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

    Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на современном этапе является:

    1.Конвенция о правах ребенка.

    2.Закон Российской Федерации «Об образовании»

    3.Концепция дошкольного образования. В.В.Давыдов, В.А.Петровский

    4.Программа «Безопасность», Р.Б.Стеркина, Н.Н.Андреева, О.Л.Князева

    Главная цель по формированию у детей безопасного поведения – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

    Занятие – путешествие составлено для детей старшей возрастной группы с целью сформировать основы безопасности. Конспект можно использовать воспитателям подготовительной группы с небольшими дополнениями.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
    • Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    • Показать разумность осторожного поведения.
    • Совершенствовать умения детей практически применять полученные знания.

    Развивающие:

    • Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
    • Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему, предложенную воспитателем.

    Воспитательные:

    • Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и ее безопасности.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Здравствуйте, ребята. Зовут меня Тамара Ивановна. Я пришла к вам в гости с одним сказочным героем. Отгадайте, кто это?

    СЛАЙД 1

     (включить видеозапись  из мультфильма «Приключения Лунтика»  на м/м оборудовании)

    -Однажды на Луне родился  удивительный малыш…

    -Ой, что-то тут шевелится.

    -А вот и он ( Поднять салфетку, которая была под м/м оборудованием).

    -Привет, ребята! - говорит Лунтик.

    -Ребята, Лунтик недавно родился и не знает, как вести себя, чтобы не попасть в опасные ситуации.

    -Научим Лунтика безопасности?

    -Ребята, а что такое «безопасность»? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране спокойно)

    -Я приглашаю вас в путешествие в страну «Безопасность», а помогут нам ситуации из сказок.

    1 ситуация «Внешность человека может быть обманчива».

    СЛАЙД 2

    (На м/м оборудовании иллюстрация из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

    -Послушайте отрывок из сказки:

    «Раз царевна молодая,

    Милых братьев поджидая

    Пряла пряжу под окном.

    Вдруг сердито под крыльцом

    Пес залаял, и девица

    Видит: нищая старушка:

    «Ох,  ты, дитятко девица,

    Пес проклятый одолел,

    Чуть до смерти не заел.

    Выдь ко мне!»

    Ей царевна говорит:

    «На ж лови!» - и хлеб летит.

    Старушонка хлеб поймала:

    «Благодарствую» - сказала,

    Бог тебя благослови:

    На же яблочко, лови!».

    Вопросы:

    -Из какой сказки этот отрывок?

    -Что же случилось после этого с царевной?

    -Что  бы вы посоветовали царевне? (Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал «нет», вежливо отказался)

    -Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? (Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

    2 ситуация  «Добро и зло» (дидактическая игра)

     ( на полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц). (На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).

    -Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

    (Предлагаю разложить по обручам изображения героев. В одном обруче злые, а в другом добрые. Круги Эллера).

    -Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

    -Во всех ли сказках лиса и волк злые?

    -В сказках: «Снегурушка и лиса», «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк  - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

    -На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы)

    СЛАЙД 3

     НА ЭКРАНЕ иллюстрация к сказке «Колобок»

    -Что случилось потом с колобком?

    -Можно ли было доверять лисе?

    -Как бы вы поступили на его месте?

    Вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если внешне очень привлекательныЙ.

    3 ситуация «Опасные ситуации на улице».

    СЛАЙД 4

    На м/м оборудовании иллюстрация к сказке «Буратино».

    -Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

    -Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

    -Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Буду громко кричать, позову на помощь полицию)

    4 ситуация «Чужой, знакомый, свой» (игра с мячом)

    Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, родственники, тетя, дядя.

    Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

    Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

    Итог: доверять можно только знакомым людям, а чужие могут обидеть, причинить вред.

    5ситуация –  Опасные встречи в лесу

    СЛАЙД 5

    На экране сюжет из сказки «Красная Шапочка»

    -Ребята давайте спасем Красную Шапочку от волка. Мы нарисуем ей такую дорогу, чтобы она не встретилась с волком. (Предлагаю присесть за столы)

    Игра «Лабиринт».

    6 ситуация «Опасное поведение взрослого на улице»

    СЛАЙД 6

    На м/м установке изображение из сказки «Кот, петух и лиса».

    Инсценировка отрывка из сказки.

    Один из детей –Лиса, другой –Петух (одевают шапки)

    Лиса старается выманить петуха, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

    -Чтобы могло случиться с петухом, если бы его не спас кот?

    -А как бы  вы вели себя на улице, если бы вас схватил чужой человек?

    -Какими словами позвали бы на помощь? (Помогите, меня уводит чужой человек. Это не мой папа. Караул! Полиция! Спасите!)

    7 ситуация «Встреча с незнакомыми людьми дома»

    (Составление рассказов по картинкам)

    -Возьмите ,пожалуйста, со стола карточки, внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте. (Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

    Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию)

    - Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

    Ребенок:

    «Дома я один остался

    Кто-то дверь открыть пытался.

    Я тогда 02 набрал

    И полицию позвал.

    Не пройдет пяти минут,

    Как воришку заберут».

    -Правильно, нельзя открывать дверь чужим, если даже они вас просят ласковым голосом.

    А у мамы и папы, бабушки и дедушки есть свои ключи, они сами могут открыть дверь.

    Итог:

    «Каждый грамотный ребенок

    Должен твердо знать с пеленок.

    Если вас зовут купаться,

    В телевизоре сниматься,

    Обещают дать конфет

    Говорите твердо : «Нет!»

    Просят дверь ваc отворить,

    Чаю крепкого налить.

    Есть на все простой ответ

    Говорите твердо: «Нет!»

    Теперь я уверена, что с вами ничего плохого не случиться.

    -Лунтик, ты понял, как надо вести себя с незнакомыми людьми?

    Лунтик  благодарит детей:

    СЛАЙД 7 –СЛОВА ЛУНТИКА

    -Спасибо, дети. Я многое узнал и обязательно расскажу своим друзьям.

    А вам за помощь дарю «лунный камень» с сюрпризом внутри. До свидания, дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

    Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань- тополиный край»

    Задачи:Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;Воспитыва...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки»

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшей группы...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

    Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»Пляскина Наталья Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей гру...

    Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе.

    Конспект занятия  по социально- коммуникативному развитию в старшей группе....