Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бадак Татьяна Михайловна

Задачи:

Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.

Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному дому краю;

Формировать культуру бережного отношения к природе и ко всему живому.

Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками.

Воспитывать толерантное отношения к людям разных национальностей их традициям.

Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuban.docx55.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань- тополиный край»

Задачи:

Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.

Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному дому краю;

Формировать культуру бережного отношения к природе и ко всему живому.

Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками.

Воспитывать толерантное отношения к людям разных национальностей их традициям.

Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края.

Предварительная работа: чтение книг, прослушивание и заучивание

стихов, песен о Кубани, рассматривание книги «богатства Кубани»,

посещение музея, знакомство с символикой Кубани, занятие «Рассказ

воспитателя об истории Кубани», разучивание кубанских игр.

Демонстрационный материал. Карта Краснодарского края,  изображение казаков, фотоальбом о тружениках Кубани, картины природы, животных краснодарского края

ХОД

Воспитатель:

Мой отчий край!
Мой дом святой!
Где мне найти слова такие,
Каких не сказывал никто:
Откуда корни все родные? ...

... И вновь себя на том ловлю,
Что сердце в поиске не стынет...
Люблю тебя, мой край! Люблю!

Мой отчий дом - моя святыня!...
(Верона Шумилова)
 

У каждого человека есть своя малая родина, где он родился, играл со своими друзьями, учился, взрослел. Ребята, а кто мне скажет, как называется наша малая родина?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Правильно Кубань, Краснодарский край.  Много лет назад пришли люди на Кубань. Это были наши предки, они обживали, благоустраивали эти земли. Краснодарский край (Кубань) - самый южный регион России. Краснодарский край граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией. Кубань - край двух морей: Азовского и Черного.  Как называли и называют людей, живущих на Кубани? 

Дети:  кубанцы, казаки. Раскраски для детей олень

Воспитатель: Верно, казаки. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков.

Самые главные казачьи обычаи:

1. Уважительное отношение к старшим.

 2. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).

 3. Почитание гостя.

 4. На Кубани обращались к отцу, матери только на «Вы» - «Вы, мама», «Вы, тату».

Воспитатель: Как нужно соблюдать обычай уважения и почитания старшего?

 Дети: проявлять заботу, сдержанность, оказывать помощь, не перечить старшим.

Воспитатель: Неприличным считалось младшему вступать в разговоры в присутствии старших. Младший должен проявлять терпение и выдержку. Проявлять заботу о родителях, относиться с уважением.  

Воспитатель: Кубань – житница России. 
Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России. Наиболее почетная профессия у нас в крае, конечно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай. 

1 ребенок:

Здравствуй, наша Кубань,

Тополиный край.

Хлебом да солью, светлой любовью,

В гости друзей встречай!

2 ребенок:

Течет река Кубанушка,

Средь белых берегов.

Течет, играя камушком,

Разбуженных веков.

3 ребенок:

А вокруг, куда ни глянь,

Краснодарский край стеной.

Нет в России места лучше,

Чем любимый край родной.

4 ребенок:

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

5 ребенок:  

Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский.

Песня «Ой-да Краснодарский край»

4 ребенок

Над станицей моей - солнце яркое

 Над станицей моей - солнце жаркое,

 А вокруг как ковер – зеленеют поля

 Это – Родина моя!


Физминутка. 

Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем отдыхать! (потянуться) 
Спинку бодро разогнули, 
Ручки кверху потянули! 
Раз и два, присесть и встать, 
Чтобы отдохнуть опять. 
Раз и два вперед нагнуться, 
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) 
Вот и стали мы сильней, (показать «силу») 
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 


Могучие горы,

    

Воспитатель вывешивает на карту изображение животных. 

Богат животный мир Кубани -
Медведь и зубр, олень и лось.
Когда б ходить в лесу пришлось,
Увидел бы следы кабаньи.

В крае находиться Кавказский заповедник, там, живут ценные /редкие/ виды зверей и птиц.

И шум дубрав и птичьи голоса…

Люби природу- сказочную фею,

За то, что она дарит чудеса,

Нам лишь беречь и восхищаться ею.

Игра «

Воспитатель:- А сейчас мы рассмотрим изображение флага Краснодарского края. 
- Какую форму имеет наш флаг? ( прямоугольную) 
- Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (знамя) 
Эти слова означают одно и тоже, только слово знамя – славянское, а флаг – голландское. 
В 1919году Законодательная рада утвердила флаг Кубанского края .Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из 3 горизонтальных полос. 
- Какие цвета вы видите на флаге нашего края? 
(На флаге Краснодарского края полосы лазоревого, малинового и зелёного цветов) Расшифровка полос 
Верхняя узкая полоса лазоревого цвета символизирует иногороднее население края 
Средняя широкая полоса малинового цвета символизирует казачье население 
Нижняя узкая полоса зелёного цвета символизирует черкесское население. 
Флаг – это полотнище, состоящее из 3 горизонтальных полос лазоревой, малиновой ( она вдвое шире остальных) и зелёной. В центре золотом изображается герб края. 
- Где мы можем видеть флаг? (На зданиях) 
Флаг Кубани поднимают перед проведением праздников. 
Флаги поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях. Мы должны гордиться своим флагом. 

(игра-соревнование «Кто быстрее раскрасит кубанский флаг?»)

Воспитатель:

Кубань, Кубань – души моей отрада, 
Сияньем зорь налитые поля. 
Мне в целом мире ничего не надо, 
Твоя бы песня в вышине плыла. 
Песня «У Кубани матушки реки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя Родина- Россия".

Конспект занятия по рисованию приуроченный к Дню Народного единства....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

    Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что ...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»...

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:- Обуч...