Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя Родина- Россия".
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Конспект занятия по рисованию приуроченный к Дню Народного единства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_rodina-rossiya.docx15.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Моя Родина — Россия»

    ГБОУ школа № 851

    ЮАО г.Москва

    Смирнова Н.Г.

    Тема: «Моя родина – Россия»

    Задачи:

    Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

    Развивающие:  развивать творческие способности, воображение, память.

    Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

    Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:

    Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    2. Основная часть.  Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.

    Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.

    3. Игра: «Угадай по цвету»

    Воспитатель, показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.

    4. Физкультминутка

     Раз - подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стульчик сесть опять.

     (Интернет-источник)

    5. Рисование по замыслу.

    Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.

    Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

    6. Рефлексия.

    -Что мы сегодня узнали?

    -Чем мы сегодня занимались?

    -Что вам больше всего понравилось?

    Выставка творческих работ

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

    Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

    Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"...

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....