Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
план-конспект занятия (средняя группа)

Беленко Евгения Константиновна

 

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  

в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  

в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  

в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

 Конспект занятия

по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе

"Наша Родина - Россия".

                                                            Подготовила :воспитатель Муниципального    

                                                            бюджетного  дошкольного образовательного

                                                            учреждения «детский сад №18 Волшебница»

                                                             Евгения Константиновна Беленко.        

                                             город Нижний Новгород

                                                           2020 год   

Задачи:

1. Закреплять и обобщать знания детей  о  России, о  государственных символах (официальные символы: флаг, герб, гимн; неофициальный – березка)

2 Формировать в воображении детей образ Родины , малой Родины , представление о России как о родной стране.

3 Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям.

Материалы :

-Глобус

-Аудио запись гимна России

-Мультимедийные презентации:  « Государственные символы России» ,

  « Достопримечательности Автозаводского района » .

-Круги красного и зеленого цвета по количеству детей

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Круглый мячик, словно карта, только с ним нельзя играть.
Лучше вам на нем, ребята страны мира показать.
Ответ: глобус

 Воспитатель:  Правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель:  Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя -Россия.

 Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Воспитатель:  Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

 А теперь ответьте на такой вопрос, какие три, отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?

Дети: герб, флаг и гимн.

Воспитатель:

-У нас красивый герб, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле .Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

-Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира. А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера. А что же тогда означает красный цвет?  Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Воспитатель: А что такое гимн ?( Ответы детей). Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства.

Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

Воспитатель: Наша страна особенная во всем. Она отличается не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран. Ребята, попробуйте угадать, о чем идет речь?

Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.  

(Береза)

И так уж она хороша, что кажется в дереве этом, есть русская наша душа.

Еще одним символом нашей России считаются хороводные игры. Давайте с вами поиграем.

Хоровод: « Весенний лужок»

Воспитатель: На нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина.  Так что же такое – Родина?(ответы детей)

Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

 

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко».

 Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется  город в  котором мы живем?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: А в каком районе нашего города мы с вами живем?

Дети: Автозаводском.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю поиграть в игру

 «Узнай место». (Дети  смотрят презентацию и угадывают места   родного района и комментируют их).

Воспитатель: У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

 -Береги землю любимую, как маму!

- Кто за Родину горой, тот защитник и герой!

Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу Родину?

(Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поиграем в игру:

 «Запрещаю – разрешаю».

Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Скажите, кто догадался, на что похожи эти круги? (Ответ детей)

- Правильно! Это цвета светофора (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора: красный цвет запрещает, а зеленый разрешает)

-Если вы посчитаете, что поступок, о котором я буду читать, хороший вы будете поднимать кружок зеленого цвета, если плохой, то красного.

Ситуации:

1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2 Мальчик оставил открытым кран в доме;

3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

7 Мальчик ломает куст;

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; водили хоровод и играли в игры.

Ребята, любите нашу Родину – старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

    Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»...

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:- Обуч...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Подсолнушки» "Наша Родина - Россия".

Занятие по патриотическому воспитанию "МЫ РОССИЯНЕ" – это интерактивное занятие, направленное на формирование чувства патриотизма у детей и подростков. Путем игр, диалогов и заданий, д...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.2. Продолжать формировать патрио...