Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Подсолнушки» "Наша Родина - Россия".
учебно-методический материал (старшая группа)

Занятие по патриотическому воспитанию "МЫ РОССИЯНЕ" – это интерактивное занятие, направленное на формирование чувства патриотизма у детей и подростков. Путем игр, диалогов и заданий, дети узнают о истории, культуре и традициях России, об их роли и значимости в нашей жизни. Они также изучают национальные символы, государственный флаг и гимн, а также изучают исторические факты и знаменательные события, которые помогут им лучше понять и полюбить свою страну. Занятие по патриотическому воспитанию "МЫ РОССИЯНЕ" помогает детям создать позитивный образ России и развить гордость и уважение к своей родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaniatie-po-patrioticheskomu-vospitaniiu.docx602.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №3 «Звездочка»


Конспект

занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе

№4 «Подсолнушки»

"Наша Родина - Россия".

Воспитатель: Дюдюкина.В.В

Талдом 2022г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна - Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

#1059;чить создавать флаг, посредством объёмной аппликации. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Материал: Презентация ( государственные символы - флаг, герб, столица России Москва, )

Карта России. Портрет президента России. Наглядно-дидактические пособия; монеты, купюры. Цветная и белая бумага, ножницы, клей.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня, "Мы едим, едим, едим".

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Ход занятия:

Воспитатель:

Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим город, в котором живём.

Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с Родиной, в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.

И я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде.

Мы будем останавливаться с вами на различных станциях, знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

Рассаживайтесь по вагонам. Граждане пассажиры, будьте внимательны и осторожны, двери закрываются. Скорый поезд отправляется с первого пути.

(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»)

Воспитатель:

Ну вот, мы и приехали на первую станцию.

Она называется "Географическая"

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия.

А какая она наша Россия?

(Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом - снега и вьюга!

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

(Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить - Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

-Родина любимая, что мать родная;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Будьте внимательны и осторожны. Мы отправляемся в путь.

(Дети под музыку двигаются друг за другом)

Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибываем, называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

(Дети читают стихи)

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра « С какого дерева листок»

- Какие молодцы. Сколько листочков вы собрали. Давайте с ними поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения , в соответствии с текстом, затем собираю листики у ребят)

Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места. Будьте внимательны и осторожны, двери закрываются.

(Дети едут под музыку до следующей станции)

Воспитатель:

Вот мы и приехали, станция называется "Государственная"

Слайд №1

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?

Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Слайд №2

(Президент)

Показывает портрет президента.

Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России?

Назовите их. (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: - Обратите внимание, что изображено?

Слайд №3

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Давайте с вами рассмотрим герб.

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Золотой цвет – это символ солнца.

Ребята, посмотрите на орла.

Это птица-царь.

Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец.

Он сидит на белой лошади, с копьём в руках.

Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

(Ответы детей). На монетах, купюрах.

-Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Следующий государственный символ – это ГИМН.

-А что же такое гимн?

(Гимн, - это самая главная песня, нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гим ,слушают стоя.)

- Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

Гимн России

Третий государственный символ России – это Флаг.

Слайд № 4

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.

(Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств).

Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,огонь,тепло).

Воспитатель:

Давайте мы с вами изготовим флаги?

Тогда отправляемся на следующую станцию «Трудовую»

Занимайте места в вагоне, будьт внимательны и осторожны, двери закрываются.

(дети под музыку отправляются в путь)

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли на станцию «Трудовая»

Проходите, занимайте свои места.

Сейчас мы с вами сделаем объёмные флаги России.

Для этого у каждого из вас на столах лежит бумажные полоски трех цветов: белый, синий, красный. Из полосок делаем « капельки», склеиваем концы полосок (показ).

Затем наклеиваем получившиеся «капельки» на полосы, поочерёдно:

Верхняя полоса – белая, цвет мира и чистоты.

Средняя полоса – синяя, цвет веры и честности.

Третья полоса – красная, цвет силы и мужества.

(показ образца)

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»


Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, берём белые полоски и склеиваем концы, получилась «капелька»

(Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.)

Воспитатель: Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сейчас мы повесим наши флажки на стенд.

Воспитатель: -Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

Воспитатель: Ребята, занимайте места в вагонах.

Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется остановка «Финишная»

Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей).

Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего необычного, поучительного путешествия.

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется столица нашей страны?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

Завершить мероприятие стихотворением.

РОДИНА

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»

дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную реч...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

    Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему «Моя Родина - Россия»

Формировать у детей представление о Родине. Закрепить название Россия,  россияне, Родина, малая родина Закрепить знания о флаге.Познакомить с негосударственными символами &nd...