Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_rod.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Программное содержание:

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

- Дать понятие «малая родина»;

- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- Развивать умение согласовывать движения со словами;

- Обогащать словарь детей новыми словами: «малая родина», супермаркет.

- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).

Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа: 

Рассматривание фотографий с видами города Саратова, достопримечательностей г. Саратова, беседы о городе, чтение и заучивание стихотворений.

Материал:

Презентация фотографий с достопримечательностями города, физическая карта России, иллюстрации герба и флага Саратова, муз. сопровождение, видео.

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина?

- Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом.  А рассказывать о том, что узнали, мы будем нашим гостям. Вы готовы мне помочь?

- Да!

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

— Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия) (рассматривание карты России)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва - это столица нашей Родины.

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку - ребенку очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране, и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (в городе Саратове).

-Наша страна Россия - это наша большая Родина, а город — Саратов- это наша малая родина (повторить с детьми).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша малая родина (рассматривание на карте России места, где находится Саратов).

- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

-Саратов - наш дом,

-Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять, 

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один - заходим мы в музей,

-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы - это два, (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола, (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была,

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох) 

-Ну а пять - наш детский сад, (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физминутки звучит песня, и идет презентация.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где? (по мере отгадывания загадок показ фото - проектор)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (филармония)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают, 

Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин, 

У него полно витрин, 

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (детский сад)

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Саратова. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это символизирует? (

- Второй символ – это флаг. Что на нем изображено? 

Третий символ города – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Звучит запись гимна Саратова — отрывок.

Итог занятия.

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей родине. Сегодня вы узнали о родине много нового. Правда?

— А именно: ваша семья, ваш дом, детский сад находятся в Саратове.

Это ваша малая родина.

- Наш город Саратов является частью нашей большой страны России. Это ваша большая родина.

— Молодцы, ребята! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....

КВН нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина?»

Мероприятие проводила в детском саду. Получилось очень интересно и познавательно...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "С чего начинается Родина"

Формирование нравственно -патриотических чувств у детей....

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина…»

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе«С чего начинается Родина…»  Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо...