Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина…»
проект (старшая группа)

Мартыненко Елена Васильевна

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

«С чего начинается Родина…»

 

 Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей  с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе,  важно показать ребенку,что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»

Руководитель проекта: Мартыненко Елена Васильевна

Вид проекта: творческий, познавательный

По срокам реализации: среднесрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Предмет исследования: познавательное развитие.

Цель проекта:

  • Привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта:

  1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
  3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
  4.  Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

  1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
  3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
  4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

  1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
  3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
  4. Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

  1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
  2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.

 Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Беседы;

Указание, пояснение, объяснение,  разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические

Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

Основные принципы реализации проекта:

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
  1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
  • Провести опрос с детьми, выявить проблему;
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
  •  Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  1. Этап (практический) включает в себя:
  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Игры;
  • Просмотр презентаций;
  1. Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

1 неделя – «Моя семья»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

  • ООД «Семья»
  • Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  • Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»
  • Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»
  • Игра- ситуация « Знакомство с членами семьи»
  • Пальчиковые игры по теме «Семья»
  • Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,
  • Беседа с родителями об оснащении работы по проекту
  • Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
  • Подбор фотографии «Наш семейный отдых»
  • Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

 Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

  • ООД «Наш детский сад»
  • Беседы «За что я люблю детский сад».
  • Наглядно-дидактический материал «Профессии»
  • Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
  • Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
  • Настольно-печатные игры « Расскажи про детский сад»
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
  • Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
  • Консультация для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду»
  • Коллективное рисование «Наш любимый детский сад»

3 неделя – «Город, что сердцу дорог»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

  • ООД « Город, в котором я живу»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Почеп»
  • Беседа «Где работают родители»
  • Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».
  • Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»
  • Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница»
  • Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»
  • Викторина «Моя малая Родина»

                   4неделя- « Наша Родина – Россия»

Беседа с детьми о России как государстве, в котором они живут.

 Закрепление знаний о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

  • Рассматривание символов России (герб, гимн, флаг)
  • Просмотр видео фильма «История возникновения Российского государства».
  • Просмотр видео фильма «Мы живем в России».

5неделя-«Детям о Великой Отечественной войне»

 «История георгиевской ленточки»

Беседа с детьми с целью познакомить ссимволам Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей родины.

  • Рассматривание георгиевской ленты,
  • Рассказ воспитателя о значении цвета ленты
  • Чтение рассказа Валентины Афанасьевны Стекловой «История георгиевской ленты»

Беседа с деть о начальных представлений подвига русского народа в годы ВОВ. Познакомить с повседневным бытом советских солдат на фронте.

  • Рассматривание иллюстраций «Солдатский вещь мешок»,
  • Чтение рассказов, пословиц поговорок о русском солдате.
  • Экскурсия в краеведческий музей.

 

Заключение

Проект с детьми старшей группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счаст...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счаст...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»Руководитель проекта: Иванова И.В, Попова А.Ю.Вид проекта: творческий, познавательныйПо количеству учащихся: групповой.По срокам реализации:...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Цель проекта: привитие детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, городу, краю, стране....

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Актуальность проекта:В настоящее время в обществе идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретая все большее общественное значение,...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "С чего начинается Родина"

Формирование нравственно -патриотических чувств у детей....