Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пыркова Алена Алексеевна

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.

3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.

5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pyrkova_a.a.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.

3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.

5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ

Материалы и оборудование: карта России, ноутбук, показ слайдов герба, президента, Красной площади, флага России и других стран, магнитный театр, полоски белого, синего, красного цвета.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике, Российской армии. Чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке. Чтение пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины. Прослушивание песен о России, Родине, ее просторах. Разучивание хороводных игр.

1.Оргмомент. Воспитатель вносит карту России и привлекает к ней внимание детей.

Ребята, как называется наша страна? ( Россия.)

Правильно, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

Воспитатель показывает границы России.

Чтение стихотворения В. Степанова «Наша Родина»:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Россия – это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.

Как называется столица нашего государства? (Москва – на экране слайд Красной площади)

Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент).

Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина»:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. А чтобы любить и заботиться, нужно хорошо знать свою страну и все, что с ней связано.

Есть ли у нашей страны свои отличительные знаки – символы.

Вы знаете их? (Да. Герб, флаг, гимн.)

(показ слайда с изображением герба России).

В. Степанов. «Герб России».

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Что изображено на гербе России?

На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу и покажу маленькую сказку: (магнитный театр)

Однажды, на лесной поляне, собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка: «Моя Родина».

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте и широко разводят руки)

От морей простёрлась до морей.

А сейчас, найдите флаг нашей страны? (Показ слайда с изображением флагов, дети находят флаг России).

Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.

Что же означают эти цвета?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

А сейчас давайте поиграем.

Д/ игра «Собери флаг России»

А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны). Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков.

Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн. Дети встают и стоят смирно).

Рефлексия

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется столица нашей страны?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

    Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что ...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»...

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:- Обуч...

Занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»

Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:- Обуч...