Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пляскина Наталья Александровна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»

Пляскина Наталья 
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»

Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихам на экране мультимедийного оборудования.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Вежливости".

Вы, конечно, уже много вежливых, волшебных слов знаете. Вспомните их, прослушав стихотворение А. Усачёва "Приветствия"и стихотворение Н. Красильникова "Доброе утро".

"Приветствия. "

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и"Добрый вечер!"

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас видеть рада очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока","Прощай","Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!","До утра!",

"Всем удачи!","Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!"

"Доброе утро"

Придумано кем -то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам,

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Педагог. Когда мы произносим вежливые слова приветствия и прощания, мы тем самым желаем знакомым и незнакомым здоровья и добра. В наших приветствиях и прощаниях обязательно должны звучать слова "здоровье"и"добро".

Вы пожелаете людям здоровья и добра и вам люди тоже пожелают здоровья и добра. Вы поднимите настроение людям и у вас тоже поднимется настроение пи встрече с воспитанными и доброжелательными людьми.

Послушайте стихотворение:

Стихи о школьнике одном,

Его зовут. впрочем,

Мы лучше здесь не назовём.

"Спасибо","Здравствуйте","Простите"

Произносить он не привык,

Простого слова "Извините"

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече "Добрый день"!

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется,молчит,

И в лучшем случае "Здорово!"

Он вместо "Здравствуй" говорит.

А вместо слова "До свидания"

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

"Ну, я пошел, пока, всего!"

Педагог. Можно ли назвать слова, которые употребляет герой стихотворения при встрече, вежливыми?Какие слова употребляете вы при встрече и прощании(Ответы детей).

Слова"здравствуй"и "до свидания" - очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. "Здравствуй" - мы желаем вам здоровья,здравия. "До свидания" - мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

Послушайте стихотворение Тима Собакина "Здравствуй,Гусь":

Ко мне бежит огромный гусь,

Я говорю себе: "Не трусь!"

Быть может, этот гусь ручной

Бежит знакомится со мной.

Но у гуся свирепый вид,

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет, ну и пусть!

Я улыбнулась:"Здравствуй, Гусь!"

Он головой кивнул в ответ

И мне послышалось:"Привет!"

Педагог. Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал "привет?"

Дети. Потому что девочка шла к нему на встречу с доброй улыбкой, с добрым словом " здравствуй". А это значит, что она не хотела причинить ему вреда, обидеть. И даже самый сердитый гусь не посмел напасть на девочку.

Вот такое удивительное слово "здравствуй".

Обыгрывание ситуаций.

1. Встречаются воспитательница и воспитанник. Кто должен поздороваться первым (Воспитанник).

2. Какие слова модно использовать в качестве приветствия утром, днём и вечером (Здравствуйте, доброе утро, добрый день,добрый вечер).

3. Встречаются мальчик и девочка. Кто должен поздороваться первым? (Мальчик).

4. Как могут здороваться ровесники? (Привет).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privetstvija_l8elh_1.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствия

Слайд 3

Доброе утро!

Слайд 7

Спасибо за внимание!

Слайд 8

Презентацию подготовила Воспитатель МБДОУ «Детского сада «Теремок» п . Оловянная Пляскина Наталья Александровна .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию в старшей группе " Новогодняя елочка"

Приобщение детей к главному празднику - Новому году и обучение рисованию елочки ( ствол, ветви) . Развивать художественное восприятие и фантазию при украшении новогодней елочки....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...