Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Вечканкина Галина Григорьевна

    Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление об осени, как времени года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Атемарский детский сад №1 «Теремок»

    Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

                                                                   Выполнила:

                                                                   воспитатель Вечканкина Г.Г.  

    Конспект интегрированного занятия

    по аппликации

    Цель занятия:

    1.Расширяем представления детей об окружающем мире, развиваем любознательность, стремление к познанию. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

    2.Закрепляем понятие «Овощи»

    3.Развиваем оперативную память

    4.Развиваем у детей творческие способности

    Материал и оборудование:

    - Корзинка с овощами

    - Бумага (цветная)

    - Листы белой бумаги

    - Ножницы, клей

    Ход занятия

    I этап. Организационный

    Воспитатель: Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

    Воспитатель: Какие дары нам осень принесла?

    Дети: предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты)

    Воспитатель: какие овощи вы знаете?

    Дети: предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

    Воспитатель: Молодцы! Как много овощей вы знаете!

    II этап. Мотивационный

    Сюрпризный момент. В группу входит Осень

    Осень: Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

    Настал и мой через придти и вам подарки принести!

    В корзине овощи лежат! Плоды земли, воды и солнца!

    И те, кто овощи едят здоровье сберегут надолго!

    Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно, что овощи мы все едим!

    Осень: Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!

    III этап. Основной

    Воспитатель: Вот так Осень красота! Как много нам она принесла!

    (воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей)

    Воспитатель:  Красный вкусный, хоть не сладкий.
                                Зреет на обычной грядке,
                                Но, как в сказке, с давних пор
                                Все зовут его: «Синьор»!

    Дети: Помидор

    Воспитатель: Любит зайчик ее очень,
                           Грызть готов и днем и ночью.
                            И на даче он ее найдет,
                         Хоть и под землей она растет.
                              Рыжая и длинная такая,
                                 Все ее мы точно знаем.
                               Угадаем вновь и вновь,
                                      Да ведь это же, …

     Дети: Морковь

    (воспитатель показывает овощи детям)

    Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

    Дети: На грядке

    Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

    Воспитатель: Ребята, а какой формы помидор?

    Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

    Воспитатель: А какого цвета помидор?

    Дети: (ожидаемый ответ детей) красный

    Воспитатель: Ребята, какой формы морковь?

    Дети: (ожидаемый ответ) похож на треугольник

    Воспитатель: А какого цвета морковь?

    Дети: (ожидаемый ответ детей) оранжевая

    Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

    Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

    Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

    Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?

    Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

    Воспитатель: Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

    Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации.

    В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

    Обратная связь

     Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

    Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

    Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Что нам осень принесла?»

    Развивать детское творчество. Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».

    Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании  натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с Гжельской росписью»

    Тема: «Знакомство с Гжельской росписью»         Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формир...

    Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)

    Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...