Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ильина Валентина Михайловна

Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании  натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета при смешивать красок на палитре. Создавать интересную композицию..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilina_v.m_konspekt_ood.docx492.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

 по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему

«Мой любимый натюрморт».

Автор: Ильина Валентина Михайловна

  МАДОУ детский сад города

Нижневартовска № 52 «Самолётик»

 

Организованная образовательная деятельность

по изодеятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Программное содержание:

1.Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на жанр живописи натюрморт, желание внимательно  рассматривать картину,  понимать её содержание, описывать   изображенные  объекты. Стимулировать эстетические оценки и суждения. Самостоятельно выбирать содержание для своей будущей картины.

2. Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании  натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета при смешивать красок на палитре. Создавать интересную композицию..

3.   Воспитывать  понимание эстетической ценности натюрморта

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие

Худож.-эстетическое развитие:совершенствовать эстетическое восприятие натюрморта, освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашью, кистью, нетрадиционной техникой «тычкование», «печать»; развивать чувство композиции и колорита.

Познавательное развитие; познакомить с репродукциями в жанре натюрморт, дать понятие о том, как художник рисует натюрморт.

 Речевое развитие: повторить стихотворение Александр Кушнер «Натюрморт». Обогащение словарного запаса: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники.

 Физическое развитие: развитие мелкой моторики пальцев

Методическое обеспечение:

Картины Клубника и белый кувшин И.И.Машкова, «Цветы и плоды»» И. Хруцкого. «Букет цветов, бабочка и птичка» Ф. Толстого. Запись мелодии: Сен-Санс. «Лебедь». Свиридов. «Метель».

Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод. Предметов быта (вазы, чашки, стаканы). Бумага альбомного формата, гуашь, кисти клеенки на столы, палитры, банки с водой, тычки, печатки.

               Предварительная работа:

Дидактические игры: «Собери натюрморт из фруктов, овощей и посуды» «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине», чтение стихотворений и загадывание загадок об овощах, фруктах, цветах.  Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени».

Ход ООД.

Воспитатель собирает  вокруг себя детей. Раздается  телефонный звонок:

Воспитатель: «Алло, здравствуйте. Да, да обязательно придём».

Воспитатель: Дети, нам позвонил художник Тюбик и  пригласил  посетить выставку картин. Вы хотите пойти на выставку?

Дети: Да.

(Дети с воспитателем идут на выставку картин).

На интерактивной доске появляются слайды с изображение натюрмортов.

Воспитатель читает стихи.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу —

Знай, что это натюрморт.

(Александр Кушнер)

Воспитатель: дети

  1 слайд. Рассматривают «Цветы и плоды» И. Хруцкого и отвечают на вопросы :

30349

   -Что изобразил художник И. Хруцкий в своей картине?  Как называются эти цветы? Какого цвета лепестки? А зачем художник рисует цветы? Может быть лучше любоваться настоящими цветами? (Настоящие цветы завянут, а нарисованные будут цвести вечно, радуя нас и многих других людей.)

 Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?   Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Слайд 2 репродукция И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин».

1650541 

- Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?  Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Что изображено на первом плане? На втором?

Какие воспоминания и чувства вызывает у вас эта картина?

Слайд3. «Букет цветов, бабочка и птичка» Ф.Толстого

. 9f8dfe4b70760ec86ced60db33028412

Как бы вы назвали эту картину? Как вы думаете: как художник готовился к работе над картиной? (Приготовил стол, вазу с цветами поставил, натянул холст, взял кисти и краски.) Закройте глаза и представьте, что все нарисованное стало настоящим.

Дети  рассказывают о своих    впечатлениях, о том, какие чувства испытывают, глядя на картину.

  - Дети, вам понравилась выставка?

-Какие картины понравились больше всего?

- Почему?

Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, ягоды, вазы. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

Воспитатель: Дети как называются картины, на которых изображены  цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта.

 Дети : Натюрморт.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери натюрморт». У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, и т.д.). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи). Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе: вазы, предметы быта, фрукты, овощи, ягоды (муляжи) составить композицию натюрморт и рассказать о том, что сделали.

Ребенок: Я взял вазу, в неё поставил красивые астры, справа положил огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт.

Ребёнок: Я составил натюрморт. Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины, слева поставил стаканчик.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно создавали натюрморт. А сейчас пойдете рисовать. Подумайте, что нарисуете сначала,  и что потом? Каким способом, расскажите (дети рассказывают).

Дети работают под музыку. Воспитатель индивидуально дает советы по рисованию. В конце занятия предлагаю детям под музыку полюбоваться красотой предметов, сочетанию их, почувствовать гамму, рассказать: Что нарисовал? Как нарисовал? Что нравится в работе. и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»

Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт....

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....