Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Музыкальный инструмент «Маракас» ручной труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Снаткина Наталья Владимировна

Закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о маракасах

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе на тему:

«Музыкальный инструмент «Маракас»

ручной труд

 

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Подготовила:

воспитатель Снаткина Н.В.

2020г.

Цель: закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о маракасах.

Задачи:

Образовательные:

*Уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах, познакомить детей с понятием «оркестр».

*Формировать представления о взаимосвязях профессий людей и инструментов, необходимых им для работы.

*Учить изготавливать маракасы из подручного материала.

*Исследовать каждый маракас на звук, какая крупа звучит громче, уточнить какой звук издаёт соль, сахар, греча и т. д.

Развивающие:

*Развивать интерес к представителям людей разных профессий (музыканты) и к необходимым для них инструментам.

*Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, способность к свободным импровизациям. Обогащать их ощущения - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные.

*Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением музыкантов и музыкальных инструментов, маракасы, киндер-яйца, палочки, различная крупа.

Предварительная работа: организация развивающей среды - внесение иллюстраций и фотографий с изображением людей разных профессий и необходимых им для работы инструментов для рассматривания. Беседы о людях разных музыкальных профессий, о различных инструментах; загадывание загадок об инструментах.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого  есть родимый дом.

Хорошо и весело,  и уютно в нем.

У собаки – конура, у лисы – нора,

У малиновки – гнездо, у совы – дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Может в крике чайки, в клетке у орла?

Или в трубном зове доброго слона?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

  В: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.

2. Основная часть.

  В: Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? Дети: Да!

  В: Подходите по одному и вытягивайте загадку.

Загадки

1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это?  Дудочка!

2. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой… Баян!

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.»  Колокольчик!

4. Сам пустой, Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. Барабан!

5. В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… Металлофон!

6. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …Бубен!

     7. Он похож на погремушку,

     Только это не игрушка!  Маракас!

На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.

В: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент». Педагог прячет за ширмой инструменты, поочерёдно играет на каком-либо инструменте, а дети угадывают, что это за инструмент звучит.

Физминутка «Весёлые музыканты»

Музыкантами мы стали,

Друг за другом зашагали,

Инструменты в руки взяли,

Все мы вместе заиграли.

1,2,3,4,5 -  Очень весело играть.

В: Ну а сейчас мы с вами сами сделаем музыкальный инструмент. Показывает киндер-яйцо и спрашивает, какой музыкальный инструмент может получится из него. Ответы детей.

В: Можно приступать к работе. Показ педагогом как надо сыпать крупу в киндер-яйцо. Педагог помогает детям определиться с выбором крупы и помогает закрывать киндер-яйца. Затем предлагает детям по очереди сыграть на своём маракасе, а остальные дети слушают и определяют звук (шуршание, громко звучит, тихо и т.д.)

3. Заключительная часть.

Расскажите какой звук маракаса понравился больше, какой, по вашему мнению звучит красиво?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....