Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Бабочки»-монотипия
    план-конспект занятия по рисованию

    Юдина Светлана Борисовна

    монотипия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл monotipiya_babochka.docx14.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Бабочки»-монотипия

    Задачи:

    1. Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги.

    2. Совершенствовать грамматический строй речи (приставочные глаголы, предлоги: от, к, над, между).

    3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

    4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

    Образовательные области: речевое, социально коммуникативное развитие.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение в весеннее - летний период за бабочками в природе.

    Индивидуальная работа: с Ульяной – рисование контура бабочки.

    Словарная работа: монотипия.

    Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, бабочки, вырезанные из альбомного листа, на каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.

    Ход занятия

    1 часть

    Дети послушайте загадку:

    Нет, не птица, но летает.

    Высоко она порхает.

    На цветочках посидит,

    И раскраской всех манит.

    Вся такая лапочка,

    Маленькая… (бабочка)

    Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал! Рассматривание иллюстраций бабочек.

    Бабочка это насекомое. У нее, как и у других насекомых шесть ног и крылья.

    А сколько у бабочки крыльев? (четыре: два верхних и два нижних).

    Одинаковые ли крылышки у бабочек? (противоположные крылья у бабочек называются симметричными, одинаковыми и рисунок, как на правом крыле, так и на левом, как два близнеца).

    А чем питаются бабочки? (нектаром цветов, для этого у них есть длинный хоботок).

    Каких насекомых вы ещё знаете?

    Игровое упражнение «Что делает бабочка?»

    (бабочка - летает, порхает, сидит, подлетает, отлетает, залетает, перелетает и т.д.)

    Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

    Ребята, послушайте, мне кажется, к нам кто-то прилетел….Это бабочки.

    Дыхательная гимнастика, дуя на крылышки вырезанных из бумаги бабочек.

    Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Показ.

    Упражнение «Нарисуй в воздухе»

    Рисуем вначале носом в воздухе тело бабочки, затем крылья. Глазами следим за прорисовкой в воздухе.

    Этапы выполнения работы.

    1. Согнуть лист бумаги пополам.

    2. Одну половину листа хорошо смочить водой.

    3. На этой же половине листа нарисовать верхнее и нижнее крылышко.

    4. А затем быстро пока краска не успела высохнуть, сложить лист и прогладить рукой, чтобы получился симметричный рисунок.

    5. Дорисовать (круглая головка, усики, средняя часть и брюшко)

    6. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы – так они необычны и интересны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

    Закройте глаза и представьте бабочку – красавицу, её узоры на крыльях.

    Откройте глаза и представьте:

    Пальчиковая гимнастика:

    Бабочка спит на твоей ладошке.

    И вот она просыпается.

    Затрепетало нижнее правое крылышко (мизинец),

    затем нижнее левое крылышко (безымянный палец),

    проснулось верхнее правое крылышко (средний палец),

    затрепетало верхнее левое крылышко (указательный палец).

    Крылышки быстро двигаются, но наша бабочка – красавица не взлетает, подуй на неё.

    2 часть.

    Самостоятельная деятельность детей. Контролирую все действия, помогаю в случае затруднений.

    3 часть.

    Все рисунки по окончании рассмотреть, подчеркнуть разнообразие, необычность изображения новым способом. Найти «изюминку» в каждом рисунке, отметить красивое сочетание цветов. Выбрать вместе с детьми самых красивых, необычных, ярких бабочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

    Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

    Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»

    Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт....

    Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

    Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

    Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

    Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...