Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гукова Светлана Юрьевна

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, устанавливать взаимосвязи предметов и явлений, использовать в связной речи образные слова и выражения. Также урок воспитывает навыки культурного общения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_snezhinki_-_dochki_snezhnoy_tuchi.doc784.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательно-речевому развитию

в старшей группе

СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Составила

воспитатель

МБДОУ детский сад №236

Московского района

г.Нижнего Новгорода

Гукова Светлана Юрьевна

Нижний Новгород

2015 год

П/с задачи:

  1. Образовательные:  формировать  обобщенные  представления  об   образовании снега с опорой на схемы.

  1. Развивающие: развивать логическое и образное мышление, устанавливать взаимосвязи предметов и явлений, использовать в связной речи образные слова и выражения.

  1. Воспитательные: воспитывать навыки культурного общения (не перебивать, помогать, дополнять), давать положительную оценку.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь», схема к игре «Хорошо - плохо», схема круговорота вода в природе.

Предварительная работа:

- беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- наблюдения за небом, тучами, осадками, ветром, деревьями, погодой;

- знакомство со схемами;

- занятие с использованием схем «Приключения кленового листочка», «Осень» (игра «Хорошо – плохо»), «Живая, неживая природа».

Ход занятия

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Воспитатель приглашает детей на занятие

Какая музыка?

Как вы думаете, какое время года изображает такая музыка?

Что в ней слышится?

Почему зимой радостное настроение?

Я вижу, что вы любите зиму.

А сейчас я вам загадаю загадку:

«На всех садится, никого не боится».

Снег какой?

Веселая, озорная, вальсовая, то громкая, то тихая.

Зима.

Метель, вьюга, тихо падает снег.

Падает снег, можно кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках.

Снег.

Белый, пушистый, серебристый, сверкающий, рассыпчатый.

Игра «Хорошо – плохо» (что в снеге хорошо, а что плохо?)

Плохо

 - если есть снег, то

заболит горло;

 - если есть снег, то

заметет дорогу;

  - если снег растает, то будет много грязи;

  - корм в лесу занесет, нечего будет есть зверям и птицам;

 - от большого количества снега ветки деревьев поломаются;

  - провода оборвутся, не будет электричества.

Из ваших ответов я поняла, что снег зимой – хорошо. Он доставляет много радости и удовольствия?

Как вы думаете, из чего состоит снег?

Послушайте стихотворение:

Кружатся снежинки

 в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ты не тай, снежинка,

 подожди немножко.

Подумайте ребята, а где может быть дом у снежинки?

А какой может быть туча?

Вот такая, какая у меня на схеме.

Из чего состоит туча? Кто в ней

живёт?

Верно, капельки живут в ней и весной, и летом, и осенью, и даже зимой.

А когда капелькам становится тесно сидеть в тучке, они берутся за ручки и спрыгивают. Они отправляются в путешествие на землю. И если это происходит зимой, то случается чудо, превращение.

Капельки становятся?

Кто им помогает  превратиться  в снежинки? (показываю по схеме)

Северный, холодный ветер закружил, завертел и понес снежинки ближе к земле. Они распустили свои кружевные юбочки и полетели вниз.

А какие имена можно дать снежинкам?

Где они себе нашли новый дом? Куда упали?

На всех предметах.

Все предметы на земле укутал снег одеялом, скатертью, периной. А одна снежинка приземлилась на горячую ладошку. А на ладошке долго может жить снежинка?

На всём тёплом снежинки снова превращаются в капельки. Какие превращения ожидают капельку, мы поговорим весной. А сейчас внимательно посмотрите на эту схему. Она поможет нам проследить приключения капельки-снежинки.

Сочините свои сказки о путешествии снежинок.

Молодцы, ребята! Мы сегодня первый раз сочиняли необычные сказки, придумывали разные истории о приключении снежинок. У вас это получилось. Может когда-нибудь вы будете известными сказочниками.

Хорошо

 - всё покрыто снегом, красиво;

 - можно строить горку;

  - можно лепить

снеговика;

  - можно кататься на

лыжах;

  - можно кататься на коньках;

  - можно кататься на

санках;

  - можно играть в

снежки;

  - не замерзнут растения;

  - зверям в берлоге будет тепло;

 - если много снега, то будет хороший урожай.

Да.

Из множества снежинок.

В небе, на облаке, в туче.

Большая, серая, белая, черная, пушистая, огромная.

Капельки.

Снежинками.

Фея Зима, Дед Мороз, холодный

северный ветер.

Пушинка, Звёздочка, Беляночка, Снежанна, Холодинка, Красотулечка, Белоснежка, Хорошечка.

В сугробе, на крыше дома, на дереве, на рукавичке, ладошке.

Нет, она растает.

Дети (1- 2 человека) рассказывают свои сказки. Воспитатель помогает вопросами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»

Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...

конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа

интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе На тему: «Снежный шар» по рассказу О. Фадеевой

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеНа тему: «Снежный шар» (по рассказу О. Фадеевой)Тема образовательной ситуации«Забота о близких»ЦельОбога...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Снежинка – зимнее чудо».

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на плоскости - солью....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»

Тема: «Снежинки»Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.Раз...