Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Снежинка – зимнее чудо».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарьян Ирина Сергеевна

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на плоскости - солью.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Снежинка – зимнее чудо»

Выполнила: воспитатель И.С. Захарьян

Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на плоскости - солью.

Задачи.

1.Обучающие:

Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежинки; изображать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Закрепить умение пользоваться кисточками, использовать в работе нетрадиционную технику - рисование солью.

Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.

2.Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, желание экспериментировать, фантазию.

3. Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал: Тонированные листы бумаги на каждого ребенка, клей ПВА, кисточки, соль, простые карандаши, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского. Вырезанные снежинки, образец рисунка. Стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Словарная работа: Снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, снегопад, таять, взметается, веющем, лелеющем, лазурную.

Ход занятия:

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою.

Все его одело

Темный лес

Что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие положительных эмоций, воображения).

Звучит аудиозапись звуки Зимы.

Воспитатель:

Какая волшебная мелодия, правда, ребята? Как можно сказать про эту музыку?

Дети: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Воспитатель:

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима?

Дети: Да

Воспитатель:Я тоже люблю зиму. Прекраснее всего сейчас в лесу.

Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Хотим!

Воспитатель:Ну, что ж в дорогу! (Звучит музыкальный фон)

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам

Посмотрите все на нас,

Ловко поднимаем ноги

Раз-два-раз, раз-два-раз.

Долго, весело шагали,

И немножечко устали

Тихо сядем, отдохнем

А потом опять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какую волшебную страну мы попали, какие сугробы вокруг. Снег, словно брильянт, искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? 

Дети: Белый, холодный, пушистый, легкий.

Воспитатель: На что похож?

Дети: На мороженое, вату, сахар, соль.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то спускается с неба, словно танцует. Читаю стихотворение:

«Снежинка» К. Бальмонт

Светло - пушистая,

Снежинка белая

Какая чистая

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится

Не в высь лазурную

На землю просится…

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем лелеющем

Светло качается.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая

Такая чистая,

Такая белая.

Воспитатель: Какие красивые стихи, замечательно рассказали нам про снежинку и ее нелегкую жизнь. Ребята, скажите, какая снежинка?

Дети: Белая, пушистая, легкая, блестящая, чистая, смелая, кристальная, красивая, холодная и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, как много смелых снежинок опустилось и к нам с небес. Давайте мы их соберем(Число снежинок равно числу детей). Какие красивые наши гостьи. И я открою вам тайну, все они разные, не похожие одна на другую. И еще, все снежинки имеют правильную шести конечную форму. Посчитайте сколько у ваших снежинок концов (дети считают).

Воспитатель: Какое у нас сейчас настроение?

Дети: Радостное и немножко грустное.

Воспитатель: Давайте, каждый со своей снежинкой покружится под звуки вальса (играет музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку?

Дети: Ловили

Воспитатель: Что с ней происходит? 

Дети: Она тает 

Воспитатель: А кто может сказать, почему она тает? 

Дети: Ладошка теплая, а снежинка холодная

Воспитатель: Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? 

Дети: В капельки воды

Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на темную одежду. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит. Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? 

Дети: Они полетели 

Воспитатель: А почему они полетели? 

Дети: Они легкие и воздушные 

Воспитатель: Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.

Наши гостьи снежинки - волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? Волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.

Воспитатель: А теперь, настал момент, самим превратится в волшебников и наколдовать еще больше снежинок. Но для начала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Рисование «Падают снежинки»

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. Дети садятся за столы, на которых лежат картонные листы синего или голубого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?

Дети: Снежинки живут на небе, а небо синего цвета

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой даже тогда, когда закончится зима. Сначала, нам нужно нарисовать снежинки простым карандашом. Затем, возьмем кисточку и прорисуем каждую снежинку клеем, словно это краска белая и густая. И заключительная часть, самая интересная, нужно аккуратно на каждую снежинку насыпать соль. После высыхания лишнюю соль убрать с помощью сухой кисти, а снежинка будет блестеть и сверкать, словно настоящая под лучами солнца или электрического освещения.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам  понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? Какая прогулка получилась? 

Дети: Веселая, радостная, зимняя, удачная.Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи :  Расширить представления ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» с элементами рисования в технике коллаж.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимние забавы". Коллективная аппликация с элементами рисования в технике коллаж....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»

Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »

Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группаТема: «Весеннее дерево»...