Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шпаченко Юлия Васильевна

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_zhiraf.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе.

Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Подготовила:

Шпаченко Ю.В.

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида.

Задачи: 

Образовательные: Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Уточнить представления воспитанников о животных жарких стран. Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, воображение; Развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Воспитательные: Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Материалы и оборудование: 

Для детей: альбомы для рисования, простой карандаш, кисть, гуашь.

Для воспитателя: картинки с иллюстрациями животных жарких стран, алгоритм рисования жирафа.

Предварительная работа: 

Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран; чтение художественных произведений о животных жарких стран,

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня на занятии пойдет речь, отгадайте загадку:

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Воспитатель: Вы догадались, что это за страна? 

Дети: Африка

Воспитатель: Правильно! На этой неделе мы с вами уже говорили про Африку.  Африка - это континент, где всегда солнечно и тепло. Давайте вспомним, какие животные там живут?

(Дети называют по очереди животных, которые живут в Африке, если затрудняются, воспитатель напоминает и показывает картинки)

Воспитатель: Молодцы, много животных запомнили. Сегодня мы свами будем учиться рисовать одного из животных Африки.

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

 Шею длинную он носит,

И листву, как траву "косит".

 Кто ответит, будет прав-

Это дядюшка...

Дети: Жираф.

Воспитатель: Верно. Как вы догадались?

(Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Мы с вами знаем, что жираф -это очень высокое животное на Земле. Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель: У него очень длинная шея и высокие ноги. А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: Благодаря такой шее жираф может дотянуться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А  еще с такой высоты ему видно хищников! А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать жирафа. Давайте посмотрим на картинку и уточним, как мы будем его рисовать.  Что есть у жирафа?

Дети: туловище, голова, ноги, хвост, шея, уши, рожки, глаза, рот, короткая грива.

Воспитатель: Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Воспитатель: Какую форму имеет голова жирафа? Его шея?

Дети: голова маленький овал, шея имеет форму прямоугольника, зауженного возле головы.

Воспитатель: А какие ноги у жирафа и сколько их?

Дети: 4 ноги, как длинные тонкие прямоугольники.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, необходимо правильно положить альбом. Как лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Дети: вертикально, потому, что жираф высокий.

Воспитатель: Рисовать будем по плану:

  1. Сначала рисуем овальное туловище.
  2. Дальше рисуем голову – небольшой овал.
  3. Дальше двумя параллельными линиями рисуем шею. 
  4. Рисуем ноги прямыми линиями вниз.
  5. Рисуем хвост с кисточкой. 
  6. Рисуем на голове глаза, нос, короткие рожки, уши.
  7. Раскрашиваем.
  8. Наносим пятнышки.

- Пока краска подсыхает можно нарисовать солнце, траву и т.д.?

Воспитатель: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял                        «Ходим по столу указат. сред. пальцами обеих 

И зверей там повидал                  рук.

Длинношеего жирафа                Пальцы рук складываются в кулаки, 

Высотою аж в 3 шкафа,              большие пальцы выставляем вверх.

Черепаху, тигра, льва                 Попеременно соединяем пальцы на 

И огромного слона.                     обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли,          Складываем из пальцев «жирафа».

Ананасы доставали.                    Поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки                      Ставим два кулака на стол.

Поиграли взапуски.                     «Ходим» по столу указат. сред. пальцами.

Мы со львом не отдыхали,         Энергично сжимаем и разжимаем 

Тигра полосы считали.                 кулаки.

1, 2, 3, 4, 5                                        Загибаем пальцы сначала на одной 

1, 2, 3, 4, 5                                        руке, потом на другой.

Всех полос не сосчитать.             Стряхиваем кисти рук.

3. Практическая часть:  Приступаем к рисованию. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

Как вы рисовали жирафа?

Чем вы рисовали?

Кому было интересно, поднимите правую руку. Что понравилось?

Кто испытывал трудности, поднимите левую руку. Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи :  Расширить представления ...

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе - рисование - Животные жарких стран - Презентация - "Как нарисовать тигра"

Презентация для НОД по рисованию "Как нарисовать тигра". В презентации представлены разные варианты рисования тигра - пошагово. Показ детям слайдов перед НОД по рисованию - хороший сюрпризны...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»

Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...