Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Юрьева Елена Александровна

 

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе.

Тема: «Картинки осени».

Цель: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение (звучит аудиозапись)

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

(И. Бунин)      

      О каком времени года стихотворение?

      А какие еще времена года вы знаете?

     У каждого времени года свой цвет. Какой цвет у зимы? (белый). У весны? (зеленый). У лета?(красный). Какой цвет у осени? (золотой, желтый, красный).

Ребята, посмотрите на эти картины.

     Как они называются? Кто художник? (Исаак Ильич Левитан, «Золотая осень», «Октябрь».) Давайте сравним эти картины. Что у них общего, в чём отличие?

     Какое время года изобразил художник, какую погоду? Почему вы так думаете?           Что хотел показать художник в этих картинах? Какое настроение они вызывают?

 Рассказ воспитателя.

Художник изобразил осень по-разному: первая картина яркая, праздничная, светлая, прозрачная, а на второй художник передал образ увядающей природы. На деревьях уже мало листвы, видны голые ветки, трава уже порыжевшая, серая, бурая. Небо заволокло тучами, птицы улетели на юг. В этой картине художник изобразил прощальную красоту русской природы.

     Какого цвета золотая осень? Какого цвета поздняя осень?

Чтение стихотворений об осени, а дети выбирают, какой картине подходит  то или иное стихотворение.

  1.  Щедрая и яркая

           Золотая осень

           Каждый год подарки нам

            В сентябре приносит.

            Солнышко любуется,

            Как дубы и клены

            Засыпают улицу

            Золотом червонным.

  1.  Осень наступила,

             Высохли цветы,

             И глядят уныло

             Голые кусты.

              Туча небо кроет,

              Солнце не блестит,

              Ветер в поле воет,

               Дождик моросит.

Внимательно послушайте еще стихотворение:

     Падают,  падают листья.

    В нашем саду листопад,

    Желтые, красные листья,

    По ветру вьются, летят.

       О каком осеннем явлении говорится в этом стихотворении?

- Верно,  это листопад.

  Кто знает, почему осенью опадают листья с деревьев?(высказывания детей)

-Верно, осенью прекращается сокодвижение.

Ребята, давайте возьмем листочки , и пусть они закружатся под музыку вальса.

Танец: «Осенний вальс». (с листьями)

Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

Какие жанры живописи вы ещё знаете? (натюрморт, портрет)

Рассматривание картины А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом».

        Что нарисовал художник?

        Что на переднем плане?

       Что на дальнем плане?

        Какой предмет на картине заявляет, что он самый главный? Все ли предметы дружат?

       А вы хотите сами составить натюрморт?

Тогда разделитесь на три команды и пройдите к столам. На столе стоит поднос с предметами, из которых вы должны собрать  осенний  натюрморт и придумать название.

Дети составляют натюрморт.

Какие красивые натюрморты у вас получились. Как они называются?

Ребята, мы с вами рассматривали осенние пейзажи, составляли осенние натюрморты, а как изобразить осенний портрет? (Нарисовать портрет Царицы Осени)

Помните, к нам на праздник приходила царица Осень? Какого цвета было платье, чем оно было украшено? Какой был головной убор?

       Ребят, осень так богата, так красива- точно сказка, несравнимая ни с чем,

               Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

Сегодня я вам предлагаю тоже стать художниками и создать свой осенний шедевр. Это будет или портрет, или натюрморт, или пейзаж золотой осени, или поздней.  Но рисовать мы будем необычными способами. Давайте вспомним, какие нетрадиционные техники рисования мы знаем.( Рисование с помощью трубочки для сока(кляксография), рисование точками (пуантилизм), рисование на наждачной бумаге, рисование восковыми карандашами+ акварель.)

Прежде чем сесть за столы давайте разомнем наши пальчики.

Повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают большой палец)

Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец)

Листья осины,  (Загибают безымянный палец)

Листики дуба  (Загибают мизинец)

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Дети проходят за столы, определяют, кто, что будет рисовать, выбирают соответствующий материал.

Играет песня «Осень, осень золотой листопад…».

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Какие, замечательные работы у вас получились. Расскажите, кто что нарисовал?

Какие вы цвета использовали. (ответы детей)

Песня: «Что случилось, в чём секрет?»

Когда работы высохнут, оформим выставку «Картинки осени».

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Что нам осень принесла?»

Развивать детское творчество. Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи :  Расширить представления ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»

Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »

Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группаТема: «Весеннее дерево»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Снежинка – зимнее чудо».

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на плоскости - солью....