Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

    Анфимова Елена Ивановна

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

     

    Тема: Подснежник.

    Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.

    Задачи :  Расширить представления о первоцветах, об их значении в нашей жизни.

                        Развивать память, внимание, творческое воображение, любознательность, мелкую моторику.

                       Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родной природе.

    Материалы: Иллюстрации подснежников ,аудиозапись: Чайковский «Подснежник», листы бумаги синего, белого и зеленого цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки, тряпочки,пластилин зеленого цвета, шаблоны овальной формы.

    Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.

                                                              

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podsnezhniki.docx17.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

    Тема: Подснежник.

    Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.

    Задачи :  Расширить представления о первоцветах, об их значении в нашей жизни.

                        Развивать память, внимание, творческое воображение, любознательность, мелкую моторику.

                       Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родной природе.

    Материалы: Иллюстрации подснежников ,аудиозапись: Чайковский «Подснежник», листы бумаги синего, белого и зеленого цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки, тряпочки,пластилин зеленого цвета, шаблоны овальной формы.

    Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.

                                                                Ход занятия:

    Воспитатель читает стихотворение Ю. Капотова « Подснежник».

    Из земли подснежник вышел на рассвете

    Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

    Но сказали дети, ласково; расти!

    Мы тебя не тронем: Всё должно цвести

    Чтоб нарядней стала вся земля вокруг

    Этот перелесок и зеленый луг

    Бегают ребята по траве гурьбой

    И цветёт подснежник, нежный, голубой.

      Воспитатель: Подснежник! Какого времени года этот цветок?

    Дети: Весны..

    Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете ещё?

    Дети:  Мать- и- мачеха, нарциссы, ландыши.

    Воспитатель: А как можно назвать одним словом эти цветы, которые первыми появляются с наступлением весны?

    Дети: Первоцветы .

    Воспитатель: А как появляется подснежник? То может ответить? Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё много снега; потому что он белый как снег.

    Воспитатель: Расти, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. В народе часто называют подснежниками разные первоцветы, в том числе и голубого цвета, но настоящие подснежники всегда белоснежные.

    Сейчас я вам расскажу  старинную русскую легенду о подснежнике, послушайте её внимательно:

    -Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Вот какой смелый подснежник

    Физминутка:«Подснежники  просыпаются».                                                                  

    Влево- вправо  повернись и в подснежник  превратись!  (Присели, глаза закрыты  )

     Вот подснежники  проснулись,      (Встали, глаза протерли)

     Улыбнулись,потянулись.    (улыбнуться, потянуться)

     Раз – росой они умылись,         (двумя руками протерли щечки )   

     Два - изящно покружились,  (покружились)

     Три – нагнулись и присели (нагнулись, присели)       

      И на солнце поглядели. (  подняли голову вверх)

      Влево - вправо  повернись и в ребяток  превратись.  

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию « Подснежник» , используя образец работы.Давайте с вами внимательно посмотрим и скажим, из чего и как мы будем делать снег?

    Дети: Из белой бумаги.Используем метод обрывания.

    Воспитатель: Молодцы. А как мы будем вырезать листья цветка? Какие они по размеру? Какого цвета бумагу используем?

    Дети: Листья мы будем вырезать из бумаги зеленого цвета. Складываем длинную полоску пополам, вырезаем ножницами дугу от уголочка до уголочка полоски, разворачиваем . Лист готов. Нам понадобятся два листочка и стебелек.

    Воспитатель:А цветочек подснежника мы сделаем при помощи шаблонов. Лепестков должно быть три. В месте соединения лепестков будем использовать пластилин. 

    Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

    Солнце ласково смеется,

    (отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

    Светит ярче, горячей,

    (показываем растопыренные ладони)

    Из пригорка звонко льется

    (указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

    Разговорчивый ручей.

    (указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

    Я журчу, журчу, журчу,

    (ладошки вперед, шевеля пальчиками)

    Гладко камешки точу,

    (потираем ладошки)

    Синей лентой разбегусь,

    («змейкой» ладошками)

    В речку полную вольюсь.

    (соединить ладошки, разъединенные в стороны)

    Хороша моя водица,

    (массируем большим пальцем все остальные)

    Наклонись ко мне напиться.

    (наклон, руки «горсткой»)

    Речка, травы шевеля,

    (шевелим пальчиками)

    Ручейком зовет меня.

    (плавные движения ладонями из стороны в стороны)

    Практическая часть. 

     Под  музыку П. И. Чайковского «Подснежник», дети приступают к самостоятельной работе.

    Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

    Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

    В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Подснежники»

    Тема:  «Подснежники»  Задачи:Образовательные:-учить определять характерные признаки весны;-учить детей изготавливать цветы из бросового материала;-учить составлению композиционных умений.Раз...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....

    Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

    Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

    Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

    Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

    ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...