Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Серебрякова Елена Юрьевна

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx16.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы .

Тема: «Путешествие в сказку"

 
Цель: Создать условия для формирования музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
совершенствовать певческие навыки;
закреплять навыки игры на деревянных ложках в ансамбле;
формировать эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
развивать ладовое чувство;
развивать умение выполнять движения в танце, связанные с текстом;
доставить удовольствие от коллективной деятельности;
развивать речь

Репертуар:
Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина
"Автобус" С.Железнова
«Ровным сделаем кружок» Л. Некрасова
«Дружно в садике живем» В. Корникова
«Грустное настроение» А. Штейнвиль
«Медведь» В. Ребиков

Материал и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, игрушки - колобок, заяц, медведь, деревянные ложки по количеству детей, «автобус» - составленные стулья

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал

Приветствие
Муз рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга

Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»

Муз рук:Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Ответы детей

Муз рук: Очень хорошо! Я сегодня хотела бы пригласить вас отправиться в гости к сказке.
Ну а путь туда не близкий, как же нам добраться?

Дети предлагают свои варианты

Муз рук: Ребята, а я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказку на автобусе

Дети занимают места в автобусе

Музыкально - ритмические движения "Автобус"
Дети садятся в автобус из стульчиков и под музыку едут, выполняя движения по тексту песни

Муз рук: Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса скорее, ребята, выходите
и на меня вы посмотрите!
Справа-дружок, слева – дружок
Встаньте все скорей в кружок.
Отгадайте, кто сейчас, здесь появится у нас?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)

Молодцы! А вот и он!

Муз рук показывает детям игрушку – колобка

Колобок (игрушка озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети!

Муз рук: Здравствуй, Колобок. Какой ты круглый, румяный. Ребята, а давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.

Дети встают в круг, берутся за руки

"Ровным сделаем кружок"
Дети выполняют упражнение по тексту песни

Колобок во время упражнения исчезает

Муз рук: Ребята, а где же колобок? Куда же он укатился? (смотрит по сторонам) Его нет нигде!  Давайте поищем его глазками.

Гимнастика для глаз
Вправо, влево посмотрю – колобка я не найду.
Нет внизу, и нет вверху. Где ты, Колобок, Ау!.

Муз рук: Ну что же, ребята, не будем расстраиваться. Давайте присядем на стульчики и подождем

Слушание "Грустное настроение"

Появляется Заяц

Муз рук: Дети, кто это к нам пришёл?

Дети дают свои ответы

Муз рук: А какое у него настроение у зайки?

Дети: Грустное, печальное.

Муз рук: Зайчик, здравствуй! Не видал ли ты Колобка?
Зайка: Колобка я не встречал
А без игры я заскучал.
Поиграйте со мною немного,
И дальше пойдёте в дорогу.

Муз рук: Ребята, а давайте вместе с зайчиком сделаем веселую зарядку.Скорее становитесь в круг

Физминутка: "Прыг - скок"
Зайка: Вот спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне пора бежать я побежал.

Снова звучит музыка

"Медведь"
Муз рук: Дети, как вы думаете, кто к нам ещё идёт?

Дети: Медведь

Муз рук: Как вы догадались?

Появляется Медведь с корзинкой, в которой лежат шумовые инструменты

Медведь: Здравствуйте, дети.

Дети здороваются

Муз рук: Подскажи нам, Мишенька, не встречал ли ты колобка по дороге?

Медведь: Колобка я точно не встречал,
потому что с музыкальными инструментами играл.
Только я один, а инструментов – много,
И мне нужна подмога!

Муз рук: Ребята, давайте поиграем на наших ложках вместе с мишкой

Музицирование "Оркестр на ложках"
Дети играют на ложках под музыку

Медведь: До чего ж вы хороши! Все играли от души! Мне домой идти пора, до свиданья, детвора.

Муз рук: Вместе с зайкой мы потанцевали
И на ложках с мишкой мы поиграли
Ну а Колобка так и не нашли?

Вдруг слышится детский плач в записи

Муз рук: Послушайте, ребята, а кто это там плачет в уголочке?

Дети находят Колобка

Колобок: Я потерялся!
Муз рук: Не надо было убегать от нас, хорошо, что мы нашли тебя, а то опять попал бы в беду!
Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться!
Муз рук: Ребята, а давайте пригласим Колобка к нам в детский сад?

Дети отвечают

Муз рук: Оставайся с нами, колобок, в детском саду. У нас здесь очень весело и интересно. А об этом тебе расскажет наша песенка

Песня "Детский сад"

Муз рук: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, пришла пора возвращаться назад в детский сад. Скорее занимайте свои места в нашем автобусе

«Автобус»

Все усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад

Муз рук: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказке.

Муз рук: Кого мы встретили?

Дети дают ответы

Муз рук: Что вы с ними делали?

Дети отвечают

Муз рук: Ну а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята

Дети прощаются и идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»

- помочь детям в освоении  понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для детей средней группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка" для обучения детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хв...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»

Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну» Цель: Способствовать развитию ли...