Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gantsevskaya_konspekt_po_razvitiyu_rechi_teremok.docx93.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста.

Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Составил:

Воспитатель первой категории

Ганцевская С.Б.

Челябинск 2021г.

Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц

Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)

Задачи:

 Образовательные:

Учить обозначать героев сказки с помощью карточек -заместителей

Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

Развивать детское творческое мышление, моделируя сказку, умение «читать» простые модели сказки

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Воспитательные:

Воспитывать любовь к героям сказки, умение получать удовольствие от художественного произведения

Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Игровые: сказочная ситуация.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Предшествующая работа: Дидактическая игра «Назови правильно фигуру»,

Упражнение «Рассели зверей в теремок»;

Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.

Оформление: ширма «Путешествие по сказке», домик-теремок, настольный театр «Теремок», магнитный мольберт.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказке (обращает внимание детей на ширму-раскладку «Путешествие по сказкам»

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Книгу сказок открываю

И загадку загадаю (загадывает загадку детям)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

(воспитатель открывает ширму)

В какую сказку мы свами попали?

Дети: Теремок

Воспитатель: Эту сказку я вам читала, а вы хотите сами прочитать сказку? Для этого мы каждого героя сказки обозначим прямоугольником: каждому герою сказки подберем свой прямоугольник, а потом по ним прочитаем сказку (обращает внимание детей на магнитный мольберт, где расположены прямоугольники, разного размера)

С чего начинается сказка?

Дети: Стоит в поле теремок…

Воспитатель: правильно, а какой геометрической фигурой будет у нас сам теремок?

Дети: Большой коричневый квадрат

Воспитатель: А кто из героев сказки у нас самый маленький? Самый большой? А кто догадался, почему обозначили Мышку самым маленьким прямоугольником? А Медведя-большим? Покажите их (спрашивает отдельных детей). А каким прямоугольником будет лягушка, заяц, лиса, волк и почему? (воспитатель задает вопрос о герое, вызывает ребенка и предлагает выбрать прямоугольник- модель и дать объяснение).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Он (ребёнок) выбрал такой прямоугольник? Может, можно выбрать вот этот? (указав на другой, больший или меньший прямоугольник. Каждый свой выбор ребенок должен обосновать. Спросить у детей-согласны ли они. (ответы детей с показом прямоугольников)

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: Сейчас я покажу вам иллюстрации из сказки, а вы на красивом теремке их нам покажите и расскажите (показ иллюстраций из сказки Мышки, Лягушки, Лисички, а дети, которых назовет воспитатель, приклеивают полоску, изображающую героев сказки к теремку)

(Воспитатель задает наводящие вопросы детям по иллюстрациям и хвалит их.)

Что спросила Лягушка, что ответила Мышка? Как попросилась Лисичка в теремок? Почему они разрешили ей жить в теремке? (ответы детей).

Воспитатель:

А сейчас давайте расскажем о героях этой сказки. По квадратикам расскажите о Мышке, опишите ее, какая она. (схема-модель Мышки. Ребенок рассказывает, опираясь на схему)

Кто дополнит рассказ?

(Так же дети по схемам дают описание Лягушки и Лисички Во время описания воспитатель хвалит детей, задает наводящие вопросы, просит о помощи других детей.)

Воспитатель: По окончании сказки, что случилось с героями? Что сделал Медведь?

Воспитатель: Сегодня мы с вами научились самостоятельно читать сказку, вы молодцы. А сейчас самое время поиграть в игру.

Подвижная игра «Теремок» (воспитатель выбирает детей и надевает им маски Зайца, Волка и Медведя)

Дети встают вкруг и поднимают сцепленные руки вверх со словами:

Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек

Так захлопнется замок. Хлоп!

Во время проговаривания слов дети в масках вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «Хлоп», дети опускают руки, кто попался, тот встает в круг.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

А вот эти рисунки для вас. Их надо раскрасить.( дети берут героев сказки и раскрашивают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Конспект НОД в образовательной области " Развитие Речи" для детей средней группы.

Способствовать через сказку  развитию компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики.* памяти, внимания, познавательных ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).

Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...