Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Людмила Викторовна Назарова

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx308.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Развитие речи» для детей среднего возраста

тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)

Воспитатель: Назарова Людмила Викторовна

Назарово 2021 г.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

Материалы и оборудование:

Две игрушки, картинки «Два мальчика дерутся», музыка для танца «Поссорились-помирились», папка с «мерилками».

Интеграция областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие.

  1.  Организационный момент

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Воспитатель: ребята, я очень рада, что сегодня вы пришли в хорошем настроении в детский сад, и у меня сегодня хорошее настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку». Мы будем улыбаться, и называть друг друга по имени. Я передаю свою улыбку….. (Кристине).

Воспитатель: что вы почувствовали?

Дети: теплоту друзей, хорошее настроение и отношение друг к другу.

Воспитатель: я почувствовала, что все вы друзья. Мы поприветствовали друг друга, а теперь поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

(две ладошки рядом шевелят пальчиками)

Бежали-бежали,

Друг друга повстречали

(две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

(пальцы левой и правой руки обнимают друг друга)

Что мы еле их разняли

(руки в замке рассоединяются)

Воспитатель: вот мы и поздоровались со всеми, а теперь присаживайтесь на стульчики.

  1.  Основная часть

Воспитатель: ребята, подскажите мне, а из-за чего люди ссорятся?

Дети: когда что-то не поделили, поругались, подрались.

Воспитатель: а вы можете рассказать, из-за чего вы ссоритесь в группе?

Дети: из-за игрушек, игрушку не поделили…

Воспитатель: правильно, конечно, а еще когда кто-то из вас кого-то толкнет, ударит, заберет игрушку или начнет обзываться. Такое бывает?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, чаще всего в ссорах виноваты оба человека. И я вам сейчас покажу.

(воспитатель разыгрывает спектакль на игрушках

стихотворение В.Орлова «кто кого»)

- Кто кого обидел первый?

- он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- и я забыл.

Воспитатель: из-за чего поссорились наши герои?

Дети: обидели друг друга, ударили.

Воспитатель: что они не поделили?

Дети: забыли уже, что не поделили.

Воспитатель: часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Следует извиняться, если виноваты, можно сказать что больше не будешь обижать, что не хотел обидеть, что что-то сказали, не подумав. Запомните, ребята, что к тому, перед кем виноват, как бы ни было трудно, нужно подойти и попросить у него прощения. А как вы после ссоры просите прощения?

Дети: «Простите пожалуйста», «Прости меня», «Извини меня», «Я больше так не буду», с помощью «мирилки».

Воспитатель: правильно ребята, после ссоры всегда мирятся и говорят именно такие слова.

Воспитатель: послушайте небольшой рассказ.

У мальчика Сережи было плохое настроение – ему было скучно. Мама предложила: - а ты поиграй с кем-нибудь, и твое настроение сразу изменится.

- Я пробовал, да только со мной почему-то никто не играет.

- А почему с тобой ни кто не играет, у тебя что, нет друзей? – Спросила Сережу мама.

- Нет. Со мной, почему-то никто не хочет дружить. Я пошел на детскую площадку, хотел покататься с ребятами на горке, а они сказали, что не будут со мной дружить, потому, что толкаюсь.

Мама удивилась и спросила: - А ты действительно толкал ребят на горке?

Сережа посмотрел на маму и опустил вниз глаза: - Но я ведь хотел скатиться первым, а для этого мне надо было первым на нее забраться, вот мне и пришлось всех растолкать.

Мама потеребила Сережку по голове и сказала: - Ну, так конечно с тобой никто дружить не будет.

Воспитатель: ребята, вы бы дружили с тем, кто вас толкает и обижает?

Дети: нет, не дружили бы.

Воспитатель: а с какими ребятами, вы бы стали дружить?

Дети: с теми, кто не дерется, не толкается, не дразнится, а с тем, кто дружно играет.

Воспитатель: правильно ребята, вот поэтому и необходимо просить прощения. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Мальчики приглашайте девочек на танец, становитесь парами друг за другом.

(танец «поссорились-помирились)

Воспитатель: мальчики, проводите наших девочек на стульчики. (Выставляется картинка «Мальчики дерутся») Посмотрите на картинку, скажите, что вы на ней видите?

Дети: мальчики дерутся из-за игрушки.

Воспитатель: что им необходимо сделать?

Дети: помириться.

Воспитатель: а еще самое главное это уметь договариваться.

Нам скоро предстоит отмечать праздник, кто мне сможет сказать какой праздник?

Дети: 8 Марта.

Воспитатель: 8-е Марта – это праздник мам, бабушек, сестренок, всех женщин, и наших красивых девочек. Ребята, скажите, какая ваша мама?

Дети: мама любимая, самая лучшая, красивая, умная…

Воспитатель: а бабушка?

Дети: ласковая, добрая, нежная, заботливая…

Воспитатель: на праздник, все всегда помогают мама, бабушкам и на праздник всегда у всех хорошее настроение, а если вы поссоритесь с ними, обидите их, какое у них будет настроение?

Дети: плохое, грустное, невеселое, обиженное.

Воспитатель: вот ребята, поэтому никогда, никогда не надо обижать мам, бабушек, они самые близкие и родные для нас люди, а наших девчонок нельзя обижать, их надо любить, помогать им и защищать.

  1.  Итог (рефлексия)

Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о том, что нельзя ссориться, а надо играть дружно, мирно. Не надо обижать маму и бабушку.

Воспитатель: ребята, вы сегодня все молодцы, я вам приготовила подарок: вот такие различные «мирилки», которые вам пригодятся, когда вдруг вы поссоритесь.

А ваша дружба всегда должна выглядеть вот так…

http://i.huffpost.com/gen/1020328/images/o-MARCH-2013-BOOK-RECOMMENDATIONS-facebook.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Репка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста....