Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черняева Галина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.odt20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы) . Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, .Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений .Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

 Фланелеграф Снежинки; Сюжетные картинки; Массажные шарики;

Ход занятия:

Воспитатель: Ай да зимушка – зима .Как украсила дома! Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

Воспитатель: И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Воспитатель:Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель: Скажите, какая погода может быть зимой?  предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Холод – (холодная).

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом).

Воспитатель: предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

- Зимой идет снег;

- Зимой люди купаются в реке;

- Зимой катаются на велосипеде;

- Зимой люди надевают шубы;

- Зимой бывают заморозки;

- Зимой дети носят легкую одежду;

- Зимой набухают почки, распускаются листья;

- Зимой часто дуют холодные ветры, метут метели;

- Зимой замерзает вода в реках и озерах, замерзла и превратилась в лед;

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.) Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка:

 Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте (Дети встают в кружок) .

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод-(холодок).Снег – (снежок). Снежинка – (снежиночка). Елка – (елочка). Санки – (саночки). Горка – (горочка).

Дыхательные упражнения.

Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.«Подул зимний ветерок, полетел снежок .Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.) Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) .Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Самомассаж колючим шариком для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)И ладошки согреваем.Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)И ладошки согреваем.Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)Сильней на шарик нажимаем.Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)Сильней на шарик нажимаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)В ручку левую возьмём,В кулачок его сожмём .Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём.

Релаксация. Мы сегодня веселились и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста

laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Репка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания  бумаги и методом оттиска рис...