Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;

- учить замечать красоту зимнего пейзажа;

- закреплять умение скомкивания  бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;

- развивать творческое воображение;

-учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой;

- учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки;

- учить соотносить детали по величине;

- учить правильно, передавать расположение частей;

- воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zimnie_zabavy_sred.v.docx454.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  рисованию   для  детей  среднего  возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Подготовили  воспитатели  Жукова Н.Г.,  Михайлова С.Л."        

Цель:  учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика.

Задачи:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;

- учить замечать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

- закреплять умение скомкивания  бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;

- развивать творческое воображение.

-учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.

- учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

- учить соотносить детали по величине;

- учить правильно, передавать расположение частей.

- развивать речь, память, внимание, мышление;

- развивать умение красиво располагать изображение на ватмане.

- воспитывать любовь к природе;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время игр.

Оборудование для детей:  листы белой бумаги рисования, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, листы белой бумаги для изготовления комков, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Ход:

- Здравствуйте ребята. Сегодня на улице холодно. А у вас дома, светло и тепло, потому что к вам в гости пришло солнышко.

C:\Users\Nataliya\Desktop\е4.jpg

 Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто улыбнётся солнышку, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!   (Дети  с родителями повторяют стишок и улыбаются друг другу и солнышку)

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Это правда, вы стали самыми добрыми и ласковыми.

 А весело вам от ваших улыбок?

 Каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте будем  чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)

-А зимой солнышко  греет? (Нет)  

- Оно радует нас своим светом.

- Чему радуются дети и взрослые?

- Что падает на землю зимой? (Снежок)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

Молодцы ребята. А сейчас послушайте стишок.

 (Чтение начала стихотворения  А. Барто  «Не одна»)

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский  слабый-слабый

Мялся под рукой,

Нужен  нам  такой.

- Ребята,  вы прослушали стихотворение.  Что слепили дети?  (Снежную бабу.)

(Рассматриваем  снеговика, обговариваем  части, из которых состоит снеговик  и которые нужно нарисовать)

C:\Users\Nataliya\Desktop\ра.jpg

- Родители  для вас приготовили  интересный  материал, посмотрите, что лежит на столе перед вами.

(дети рассматривают материал,  можно потрогать, понюхать)

C:\Users\Nataliya\Desktop\к4.jpg             C:\Users\Nataliya\Desktop\т7.jpg                   

C:\Users\Nataliya\Desktop\55.jpg 

-Узнали, что это такое?  Какого цвета? (ответы детей)

-Что  сделали  с бумагой? (ответы детей)

- Молодцы, вы ответили правильно.

- Сейчас мы с вами приступим к рисованию снежной бабы. Вы видите, сегодня вместе с красками и кисточками скомканная бумага. Оказывается, с помощью скомканного листа бумаги можно рисовать! Сейчас вы узнаете, как.

 Берем бумагу для оттиска – сминаем её и опускаем смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки, ведро.

C:\Users\Nataliya\Desktop\хх.jpg

Перед тем как приступить к рисованию, предлагаю сделать  пальчиковую  гимнастику  «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А ещё  в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под  щёку.

- Молодцы ребята, теперь можно приступить к рисованию. (Дети выполняют задание)

- А теперь посмотрим, что у вас получилось.

  Какие красивые подружки для нашей снежной бабы! Скажите, ребята, у вас получились снежные бабы?

 Что для вас было интересного?

 Что узнали нового?

- Молодцы, ребята.

 Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Давайте возьмёмся  за руки (с родителями)  и улыбнёмся  друг другу.

Образцы детских работ.

C:\Users\Nataliya\Desktop\ль.jpg

C:\Users\Nataliya\Desktop\лл.jpgC:\Users\Nataliya\Desktop\дд.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по рисованию "Зимняя сказка" с использованием нетрадиционных техник рисования (с этапами создания)

Работа выполнена на листе ватмана 50*70 см гуашью, разведённой молоком. Использовались нетрадиционные техники рисования: тычок полусухой кистью, печатание листом пекинской капусты, рисование пальчиком...

«Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм

Предлагаю НОД с НТР- пуантилизм на тему "Зимний пейзаж"....

Мастер-класс "Зимнее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Назначение мастер-класса: рисование с использованием нетрадиционных те...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Выставка детских работ детей старшей группы по теме "Елочка в зимнем лесу" с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинографии

В соответствии с темой недели "Зимушка, зима" выбрана тема рисования "Елочка в зимнем лесу", с детьми старшей группы проведено занятие по рисованию с использованием нетрадиционной ...