Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».
    (с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочками и жёсткой кистью методом тычка»)

    Цель:

    1. Образовательная:

    - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

    -Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

    -Закреплять умения рисовать ватными палочками и жёсткой кистью методом тычка ;

    - Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

    2. Развивающая:

    - Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности.

    3. Воспитательная:

    - Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

    - Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».
    (с использованием нетрадиционной техники                                                      «рисование паралоном, ватными палочками и жёсткой кистью методом тычка»)

    Цель:

    1. Образовательная:

    - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

    -Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

    -Закреплять умения рисовать ватными палочками и жёсткой кистью методом тычка ;

    - Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

    2. Развивающая:

    - Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности.

    3. Воспитательная:

    - Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

    - Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

    Методы: словесные, наглядные, игровые, практические. Беседа, вопросы и ответы, объяснения.

    Материал: листы акварельной бумаги, тонированные синим, фиолетовым и голубыми цветами;  простые карандаши; салфетки матерчатые; ватные палочки, кисти с жёсткой щетиной, акварельные краски, гуашь белого цвета, компьютерная презентация: «Зимние пейзажи», «Если видишь на картине…»(Кушнер-Гр. Гладков).
    Оборудование:  ноутбук, телевизор, иллюстрации картин .
    Музыкальное сопровождение: Волшебная музыка «Предчувствие зимы», волшебная музыка зимы «Предвкушение праздника», музыка «Одинокий пастух». Предварительная работа:  беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

    Ход деятельности:
    Звучит волшебная музыка зимы «Предвкушение праздника»

    Педагог: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!».

    1. Приветствие:

    Доброе утро, солнцу и птицам,

    Доброе утро, улыбчивым лицам,

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Педагог: «Дети, вам интересно узнать, что мы будем рисовать? (да).
    Секрет вам откроет песенка которую вы сейчас услышите.
    Слушание песенки о картинах – «Если видишь на картине…»  (Кушнер-Гр. Гладков).
    Педагог:  «Что будет нарисовано на ваших картинах? (пейзаж) В интернете размещена выставка рисунков зимних пейзажей детей из других детских садов. Вам интересно её посмотреть? (да)
    Просмотр компьютерной презентации: «Зимние пейзажи»
    Педагог:  Какое время года изображено на картинах? (зима) Что было на них нарисовано? (деревья, кусты, домик, облака, сугробы и т.д.) Если на картине нарисованы деревья, река, облака, снег, сугробы, кустарники, как называют жанр картины? (пейзаж) Посмотрите в конце презентации есть объявление. «Приглашаем Вас принять участие в выставке картин зимних пейзажей».
    Педагог:  Вам интересно принять участие в выставке. (конечно) Мы будем рисовать зимний пейзаж. Ребята, зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

    Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.

    Таня, что мы будем делать сначала? (Рисуем ствол дерева) Правильно!   Соня, как ты считаешь, что делать дальше? (К стволу нарисуем ветки) Да, ты права! Кирилл, как растут ветви у ели – вверх или вниз? (Вниз) Матвей, а при помощи каких геометрических фигур можно нарисовать ель? (с помощью треугольников разных размеров)  Регина, а если деревья на вашем пейзаже нарисованы будут на переднем плане листа, какими по размеру они будут? (большими) Вика, а если на заднем плане листа будут нарисованы деревья, кусты, то какими они будут (маленькими) . Верно, вы настоящие художники. Как рисовать деревья мы с вами выяснили. Интересно какие у вас получатся зимние пейзажи?
    Дети рисуют. Звучит волшебная музыка«Предчувствие зимы».
    Воспитатель:  А какая бывает зима? Если со снегом, то… (ответ детей) снежная! Если с морозами, то….. морозная! Если с холодами, то … холодная

    Физминутка  «Снеговик» через 7 минут рисования.
    Педагог: Во время работы художники всегда дают возможность немного отдохнуть своим пальцам. Как вы думаете для чего они это делают? (чтобы пальцы отдохнули и рисунок получился ещё лучше) 
    Пальчиковая гимнастика:
    Раз, два, три, четыре, пять (
    загибаем пальчики по одному)
    Мы во двор пришли гулять (
    «Идем» по столу пальцами)
    Бабу снежную лепили (
    «Лепим» комок двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили (
    «Крошим» всеми пальцами)
    С горки мы потом катались (
    Проводим пальцами правой руки по левой ладони)
    А еще в снегу валялись (
    Кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)
    Все в снегу домой пришли (
    отряхиваем ладони)
    Съели суп и спать легли. (
    Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
    Педагог:  Пальчики отдохнули? Можно дорисовать наши пейзажи!

     Организаторы выставки зимних пейзажей ждут ваших рисунков. (вопросы к детям во время рисования) Ребята, а  чего вы ждёте от зимы? (снега)
    Конечно же снега! Как называется явление природы, когда падает снег? (
    снегопад) А вам нравиться зима? Как можно веселиться зимой? Вот и готовы ваши рисунки – пейзажи. Давайте посмотри на них! Какой пейзаж нравится больше всего, тебе, Артём? А чем? А ты как считаешь,  Таня,  чей зимний пейзаж наиболее интересен?  

    После того как ваши работы высохнут, мы их сфотографируем и обязательно отправим на выставку картин «Зимних пейзажей».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

    Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

    Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"

    Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....

    «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм

    Предлагаю НОД с НТР- пуантилизм на тему "Зимний пейзаж"....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

    Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

    Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

    Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....