Конспект НОД на тему: «Золотая осень» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Буланкина Ольга Владимировна

план - конспект занятия по рисованию (подготовительная группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей

в подготовительной   группе

Автор конспекта:  Буланкина Ольга Владимировна, первая квалификационная категория

Тема: «Золотая осень»

Цель: создание условий для знакомства и овладения навыком рисования с использованием нетрадиционной техники. 

Вид занятия: открытие нового.

Приоритетная образовательная область:   «Художественно- эстетическое развитие».

Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:    «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Формы образовательной деятельности:    групповая, индивидуальная.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:    альбомные листы формата А-4,гуашь, кисти и емкость (фольга) для разведения гуаши, воздушные шарики, салфетки. Средства ИКТ: ноутбук, проектор, экран, колонки.

Предварительная работа:   беседа о приметах осени, наблюдение за осенней природой во время прогулок,  тонирование листа бумаги в нетрадиционной технике «по-сырому».

Планируемый результат:    В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи:

  • включение детей в образовательную деятельность.
  • формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах;
  • формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Планируемые результаты:

  • сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность;
  • проявляют интерес к предстоящей деятельности;
  • обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Материалы и оборудование:

  • Подарочная коробка (внутри на дне лежат надутые воздушные шарики, накрытые тканью, а сверху лежат не надутые воздушные шарики).

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, а вы любите сказки?

- Присаживайтесь на стульчики, внимательно слушайте:

В некотором царстве, в некотором государстве стоял волшебный лес. Все в этом лесу было хорошим да пригожим. На земле пестрели цветочки: ромашки с белыми ресничками, голубоглазые васильки, жгучая крапива. В травке бегало много разных насекомых: трудолюбивые муравьи, прожорливые гусеницы, милые божьи коровки. Жили в лесу и разные звери: зубастый волк, хитрая лисица,  косолапый мишка, проворная белка и колючий ежик. А в воздухе летало много-много птиц. Всем хорошо было в лесу и уютно. Да и погода стояла теплая и пригожая.

Но, вот однажды в этом лесу что-то произошло. А что в нем произошло, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.

(Стихотворения Е. Трутневой «Осень»)

- Что произошло в волшебном лесу?

- Осень – самое яркое, красочное время года, о ней пишут стихи, слагают песни, сочиняют замечательные музыкальные произведения:

«Что такое осень?» — я спросил поэта.

«Осень – это песня!» — мне ответил он.

Музыкант добавил: «Осень – это вальсом

Закружатся листья в золоте своём!»

А художник просто взял хосты и кисти

И рассыпал краски, не жалея их!

«Мой ответ про осень будет лаконичным

  Осень – это сказка грусти и любви».

Сегодня  на занятие я пришла с подарком от Осени. Она передала вот эту коробку, что в ней лежит, я пока вам не скажу. Вы сами потом отгадаете, что в ней находится.

Ответы детей.

Дети проходят к стульчикам.

Дети отвечают, что наступила осень.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи:

  • Познакомить детей с таким способом изображения  осеннего дерева, как рисование с помощью воздушного шарика; показать выразительные возможности данной техники;
  • Познакомить детей с некоторыми произведениями искусства (музыки, поэзии, живописи), в которых авторы отражают красоту осеннего леса;
  • Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
  • Развитие умения создания выразительного образа осеннего дерева в рисунке;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Планируемые результаты:

  • Умение следовать намеченному плану.
  • Совершенствуются навыки изобразительной деятельности.
  • Владение нетрадиционной техникой рисования воздушными шариками.
  • Умение выражать свои чувства восхищения природой с помощью изобразительных средств.
  • Проявление активности в процессе самостоятельной деятельности;
  • Демонстрация умения доводить дело до конца, проявление самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование:

  • Средства ИКТ: ноутбук, проектор, экран, колонки;
  • Презентация №1 «Какого цвета осень?»;
  • Презентация №2 «Краски осени»;
  • Воздушные шары;
  • Фольга для разведения красок;
  • Мелодия «Осенний вальс», Борис Леви.
  • На каждого ребёнка: альбомные листы, кисти №2, гуашь коричневая или чёрная, салфетки, баночки с водой;
  • Мелодия «Осенний вальс» Борис Леви.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-А сейчас я предлагаю вам полюбоваться красотами осеннего леса, а чтобы впечатления от просмотра стали ещё ярче, вы послушаете музыку Ф. Шопена «Осенний вальс».

Показ презентации №1 «Какого цвета осень»

Дети обращают внимание на красоту природы изображенную художниками на репродукциях картин, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

- Расскажите, что вы почувствовали, посмотрев презентацию?

- Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?

 

- Какое настроение вызывает она у вас?

- Какими красками рисует осень?

-Вам нравится это время года?  Чем?

-А хотите узнать, чем нравится осень мне?

- Я люблю осень. Люблю первые ещё теплые сентябрьские деньки, уже не жаркие, но такие ласковые. Люблю дождливые хмурые вечера. Когда, сидя дома, в тепле, пьешь горячий чай с малиновым вареньем и думаешь, как хорошо дома. Первые осенние заморозки поздней осени тоже люблю. Прозрачное высокое небо, под ногами потрескивает первый тонкий ледок – в такие прохладные дни дышится особенно легко.  Необыкновенную красоту мы можем наблюдать только осенью.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Ребята, вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем и наберемся сил для дальнейшей работы.

Физминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Выполняют упражнения.

- Ребята, скоро закончится осень и наступит какое время года?

- А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, что будет напоминать нам об осени?


- И мы с вами сегодня постараемся в своих работах показать красоту осеннего леса.

Вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать свои удивительные по красоте осенние картины?

- Но рисовать будем необычным способом. Посмотрите, пожалуйста, презентацию,

и ответьте потом на вопрос, чем мы с вами будем рисовать? Что находится в нашей волшебной коробке?

Показ презентации №2 «Краски осени»

Дети отвечают – зима

Ответы детей – нарисовать картину  яркими красками.

Что это за необычный способ? Кто был очень внимательный? (Если дети  не смогли ответить, то загадывается загадка)

Загадка:

Жёлто-красно-синий
С ниткой очень длинной,

К звёздам рвётся вдаль
Мой воздушный...(шар)

-Молодцы! Какие вы внимательные! Да, мы будем рисовать воздушными шариками!

(открываю коробку с воздушными шариками.)

И нашли ответ вы в ней.

А  чтоб было вам понятней

Посмотрите- ка скорей!

У меня в моей коробке

Много шариков воздушных!

Разбирай – ка, детвора.

А сейчас мы с вами поиграем

И воздушные шарики по надуваем.

Дыхательная гимнастика.

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой!

-Ребята, а коробка у нас волшебная! 1,2,3… (воспитатель незаметно для детей делает так, что надутые шарики оказываются в коробке сверху)

- Это и есть необычный подарок от Осени. Он вам нравиться?

- А теперь отправляемся в творческую мастерскую.

- Но, прежде чем приступить к выполнению работы, я вам расскажу её последовательность:

- У нас на столах есть уже подготовленный к выполнению работы альбомный лист. На прошлом занятии мы   с вами затонировали его, также используя нетрадиционную  технику.

- Кто напомнит, как он называется?

 

- Это будет нашим фоном.

- Ребята, так как мы сегодня с вами будем рисовать осенний лес, каждый из вас нарисует одно осеннее дерево, из которых и получится наш волшебный осенний лес.

- Давайте вспомним, как нарисовать дерево?

-Умницы, все правильно сказали.

Способ привлечения внимания:

«Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня»

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Ствол рисуем сверху вниз, к низу ствол утолщается. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть (показ рисования дерева).

- Каким цветом будем раскрашивать крону осеннего дерева?

- И вот здесь нам понадобятся воздушные шарики.

- Окунаю шарик в желтую краску и, с небольшим усилием, делаю оттиск на листе, потом в красную, зеленую. А можно и во все краски так, чтобы на его поверхности образовались размытые, перетекающие друг в друга пятна. Ставлю на бумаге три отпечатка: два рядом, а третий над ними. Отпечатки должны немного перекрывать друг друга. Получается крона дерева. А внизу около дерева можно показать опавшую листву, чуть-чуть касаясь шариком листа.

- Посмотрите, какая красота получается.

- Рисование воздушными шариками очень увлекательное занятие.

- Но, прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши руки.

Ответы детей.

Дети берут шарики, но не надувают их.

Дети делают дыхательную гимнастику - подносят руки к губам, делают вдох через нос и дуют.

Шарики после дыхательной гимнастики складывают обратно в коробку.

Дети удивляются и вытаскивают уже надутые шарики.

Дети проходят к столам и присаживаются.

Дети отвечают – техника по-сырому, т.е. краска наносится на увлажнённую поверхность. 

Дети отвечают – кистью нарисовать ствол дерева от середины к нижнему краю листа, к низу ствол дерева утолщается.

Дети отвечают – красным, жёлтым, оранжевым и зелёным.

Пальчиковая  гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное сопровождение -   «Осенний вальс», Борис Леви.

Дети рисуют осеннее дерево, применяют технику рисования воздушными шариками.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи:

  • осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Планируемые результаты:

  • умеют слушать друг друга при общении  со взрослым и сверстниками не перебивая друг друга;
  • анализируют рисунки, оценивают результаты своей деятельности, сравнивают свою работу с образцом;
  • демонстрируют умение контроля, коррекции.

Материалы и оборудование:

  • Выставка творческих работ детей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились.

Вот такие необычные деревья получаются отпечатком простых воздушных шаров. Мы все очень старались. Молодцы!

- Ребята, покажите мне свои работы.

- С какой новой техникой рисования мы с вами познакомились?

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно?

- Вам понравилось рисовать, применяя новую технику?

- Что было самым трудным при выполнении работы?

- А что легким?

 - С каким настроением вы выполняли эту работу?

- А теперь давайте оформим выставку с вашими рисунками. Какой замечательный получился осенний лес, какие яркие краски Золотой осени.

А когда ваши рисунки высохнут, я предлагаю вам создать альбом с вашими осенними  картинами. Вы согласны?

- А какое название альбому мы придумаем?

- Замечательно придумали. Молодцы!

- Воздушными шариками  можно рисовать замечательные картины на разные темы: елочные шары, цветы и многое другое. Мы с вами обязательно порисуем.

- Я думаю, что вы дома расскажете родителям, какие чудные картины вы нарисовали сегодня?

- Всем большое спасибо!

Дети показывают свои рисунки .

Ответы детей

Дети предлагают  название альбома.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Заколдованная полянка»

Конспект занятия в подготовительной группе  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»

laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...