Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черняева Галина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Задачи:

• Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя.

• Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

• Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеское отношение между детьми.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: «Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать и показывать ее. А вы, ребята, слушайте внимательно».

Рассказ воспитателя сопровождается показом пальчикового театра.

Беседа по сказке и ответы детей.

- Кто посадил репку?

- Какой выросла репка?

- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

- Кого позвала внучка?

- Кого позвала кошка?

- Кого позвала бабка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвал дед?

- С чьей помощью удалось вытянуть репку?

Воспитатель: «А теперь, ребята, выходите в круг, мы с вами поиграем в игру. А игра называется «Репка-репонька». Физкультурная минутка. Подвижная игра «Репка-репонька».

Воспитатель выбирает одного ребенка- «репку», который сидит в кругу, а дети идут по кругу, приговаривая:

«Репка, репонька,

Расти крепенька,

Не мала, не велика

До мышиного хвоста. Да!»

(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).

Воспитатель: «А теперь пройдите, пожалуйста, за столы. Ребята, покажите какая репка маленькая, а какая большая?» (Дети показывают).

А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать и разукрасить нашу репку (рисование восковыми мелками. Помощь воспитателя).

Воспитатель: «Мы с вами молодцы, потрудились на славу.

А хотите отдохнуть и поиграть?».

Дети: «Да».

Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и проводит физкультминутку:

В огороде дедка репку посадил (присели).

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся).

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики) Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны).

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Воспитатель: «Ребята, я хочу вам предложить стать героями сказки и поиграть».

Воспитатель раздает героев сказки детям и садится в роли репки на стульчик. Сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может (ребенок имитирует, позвал дед бабку.

Ребенок-дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Ребенок-бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – внучка.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Ребенок-внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Жучка.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Ребенок-Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги! Выходит ребенок – Кошка.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Ребенок-внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Мышка.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – и репку вытянули.

Воспитатель: Вот и сказке конец! (хвалит детей и раздет угощенья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....