Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы
    Тема: «Смешарики и математика»
     
    Интеграция образовательных областей:
    «Познавательное развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие»
     
    Задачи:
    Образовательная область  «Познавательное развитие»:
    Формировать элементарные математические представления.
    Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.
    Закреплять названия геометрических фигур.
     
    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
    Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике.
    Методы и приемы:
    - практические – игровые ситуации, наблюдения.
    - наглядные – рассматривание картинок.
    - словесные – беседа, вопросы.
     
    Материалы и оборудование: набор цифр от «1» до «5», лист бумаги, геометрические фигуры, ленточки разной ширины. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx17.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы

    Тема: «Смешарики и математика»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»:

    • Формировать элементарные математические представления.
    • Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.
    • Закреплять названия геометрических фигур.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    • Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике.

    Методы и приемы:

    - практические игровые ситуации, наблюдения.

    - наглядные рассматривание картинок.

    - словесные  беседа, вопросы.

    Материалы и оборудование: набор цифр от «1» до «5», лист бумаги, геометрические фигуры, ленточки разной ширины.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли Смешарики, им нужна помощь, чтобы попасть домой надо выполнить задания.

    Дети слушают воспитателя.

    Дети отозвались помочь Смешарикам.

    2

    Воспитатель предлагает выполнить первое задание.

    Дети выполняют первое задание.

    Дети повторили счёт.

    3

    Воспитатель предлагает детям выполнить второе задание и  поиграть в игру «На что похож?».

    Дети играют в игру «На что похож?».

    Дети закрепили знания о геометрических фигурах.

    4

    Воспитатель предлагает детям сделать физминутку.

    Дети делают физминутку.

    Дети сняли напряжение и расслабились.

    5

    Воспитатель предлагает детям выполнить третье задание и поиграть в игру «Ленточки».

    Дети играют в игру «Ленточки».

    Дети закрепили понятия широкий узкий.

    6

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Дети слушают и отвечают на вопросы.

    Дети закрепили знания по математическому развитию.

    Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".

    Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю  провести занятие по математике в интересной  форме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

    Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...