Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы
Тема: «Смешарики и математика»
 
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
 
Задачи:
Образовательная область  «Познавательное развитие»:
Формировать элементарные математические представления.
Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.
Закреплять названия геометрических фигур.
 
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации, наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок.
- словесные – беседа, вопросы.
 
Материалы и оборудование: набор цифр от «1» до «5», лист бумаги, геометрические фигуры, ленточки разной ширины. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы

Тема: «Смешарики и математика»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Формировать элементарные математические представления.
  • Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.
  • Закреплять названия геометрических фигур.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике.

Методы и приемы:

- практические игровые ситуации, наблюдения.

- наглядные рассматривание картинок.

- словесные  беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: набор цифр от «1» до «5», лист бумаги, геометрические фигуры, ленточки разной ширины.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли Смешарики, им нужна помощь, чтобы попасть домой надо выполнить задания.

Дети слушают воспитателя.

Дети отозвались помочь Смешарикам.

2

Воспитатель предлагает выполнить первое задание.

Дети выполняют первое задание.

Дети повторили счёт.

3

Воспитатель предлагает детям выполнить второе задание и  поиграть в игру «На что похож?».

Дети играют в игру «На что похож?».

Дети закрепили знания о геометрических фигурах.

4

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку.

Дети делают физминутку.

Дети сняли напряжение и расслабились.

5

Воспитатель предлагает детям выполнить третье задание и поиграть в игру «Ленточки».

Дети играют в игру «Ленточки».

Дети закрепили понятия широкий узкий.

6

Воспитатель задает детям вопросы.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети закрепили знания по математическому развитию.

Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".

Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю  провести занятие по математике в интересной  форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельностиЗадачиМатериалХод образовательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...