Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю  провести занятие по математике в интересной  форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     в средней группе «У нас в гостях Зайка-огородник»

    составлен

    Филимоновой Татьяной Константиновной,

     старшим воспитателем ГБДОУ детский сад №43

    Невского района г. Санкт-Петербурга                                                                                                      

    Задачи:

    1.Закреплять навыки счёта в пределах 5 , умение соотносить количество предметов с числом; упражнять детей в определении длины предметов; умении создавать несложную постройку по образцу, продолжать знакомство детей с овощами, закреплять умение согласовывать числительное с существительным.

    2. Развивать внимание, зрительную память, любознательность, навыки ориентировки в пространстве.

    3. Способствовать развитию у детей познавательного интереса.

    Материалы:

    Игрушка Зайчик(би-ба-бо); магнитофон; корзинка с муляжами овощей; интерактивная доска; карточки на каждого ребенка с изображением грядок разной длины, цветные карандаши; наборы палочек Кюизенера, образцы постройки хранилища для овощей.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

    Ход НОД.

    Организационный момент:

    Звучит магнитофонная запись песни «Овощи», муз.Э.Силиня, сл.Ю.Тувима.

     У воспитателя в руках игрушка би-ба-бо Зайчик, корзинка с муляжами овощей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова пришёл к вам в гости.

    Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вот я снова у вас в гостях,

    Дети собираются вокруг воспитателя.

    Зайчик: Ребята, у меня на огороде созрел отличный урожай, посмотрите.

    На экран доски выводится слайд с изображением огорода. (Слайд№1).

    Воспитатель: Хороший у тебя огород, что же там растет, ребята? (ответы детей)

    Зайчик: Я собрал целую корзинку овощей. А считать я не умею, помогите мне, пожалуйста!

    Воспитатель: давайте поможем зайке. Садитесь на стульчики.

    Основная часть. Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Посмотрите, какие разные овощи собрал зайка.( Слайд №2)

    Воспитатель : Кто хочет посчитать помидоры?(морковь, огурцы..)

    Дети по-очереди считают. Воспитатель обобщает: всего 4 помидорки, 3 огурца, 5 морковок, 1 кабачок, 2 свёклы, 4 перца.

    По ходу счёта на доске появляется изображение овощей и цифра, отражающая их количество.

    Заяц: Спасибо, ребята! А вы знаете, где растут мои овощи? (на грядках). Как вы думаете, что я люблю больше ?(морковку).Правильно. Грядка с морковкой самая длинная в моём огороде. Я вам принёс картинки, на которых нарисованы мои грядки. Найдите, пожалуйста, самую длинную и закрасьте её.

    Воспитатель раздаёт карточки с изображением грядок разной длины. Дети выполняют задание. Заяц: Молодцы, ну а теперь побегу я домой, убирать свой урожай…Ой, а куда же я его уберу? (ответы детей)

    Воспитатель: Тебе нужно построить хранилище для овощей. Умеешь? Ребята тебе сейчас покажут как нужно строить.

    На доску выводятся образцы построек домика из палочек Кюизенера.(слайд №3) Дети строят любой домик-хранилище на выбор.

    Заяц: Теперь понятно. Ребята, вы мне очень помогли. Теперь я хочу с вами поиграть.

    Физминутка «На огороде».

    Мы картошку накопали,

    Огурцы с гряды сорвали.

    Выдернули всю морковку,

    Срезали капусту ловко.

    И в корзине от земли

    Вам подарок принесли. ( Дети выполняют движения согласно тексту)

    Заяц: Ребята, а вы любите играть в прятки? Давайте поиграем со мной

    Дети располагаются вокруг стола на коврике.

    Игра «Чего не стало» (овощи в количества 4 штук раскладываются на столе, дети должны их запомнить, затем овощи накрываются салфеткой, 1 овощ убирается , затем салфетка снимается. Дети должны определить какого овоща на стало).

    Игра проводится 2-3 раза с разными овощами.

    Заключительная часть.

    Заяц: Мне пора бежать домой, но я к вам обязательно приду ещё. Оставляю вам в подарок корзинку с овощами. До свидания!

    Корзинка с овощами вносится в игровой уголок для дальнейшего обыгрывания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

    Конспект непосредственно организованной деятельности по математическому развитию в средней группе «Друзья спешат на помощь».

    Обучение детей находению лишней геометрической фигуры, находить углы у треугольника и квадрата;Формирование умения сравнивать количество предметов...

    Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

    Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

    Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

    Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

    Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к деревьям»

    Лес - это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревь...