Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной деятельности по математическому развитию в средней группе «Друзья спешат на помощь».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Толмачева Елена Вячеславна

    Обучение детей находению лишней геометрической фигуры, находить углы у треугольника и квадрата;

    Формирование умения сравнивать количество предметов;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно организованной деятельности

    по математическому развитию в средней группе

    «Друзья спешат на помощь».

    (раздел программы:  «Познание» (Развитие математических и сенсорных представлений); интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»,  «Музыка»; )                                                                                                                                                                 

    Программное содержание:

    -учить детей находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;

    -формировать умение сравнивать количество предметов;

    -продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

    -закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг и квадрат;

    -закрепить знания об основных цветах: синий, красный, желтый, зеленый;

    -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

    -формировать знания о диких животных;

    -формировать умение внимательно, заинтересовано слушать музыку;

    -воспитывать доброжелательное отношение, интерес к окружающей действительности.

    Материал и оборудование:

     Письмо; магнитофон, диски; макеты деревьев для обустройства группы; игрушки: медведь, ежик, белочка; карточка с изображением четырех геометрических фигур: три квадрата и один треугольник; ручеек; блоки Дьенеша; листья березы и клена; орехи, грибы; корзины; карточки с цифрами 1 – 6.

    Ход мероприятия:

    В: Ребята посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в группу. Давайте посмотрим, что в нем. Обратите внимание, здесь еще один конверт, на нем  нарисована белочка, наверное, это от нее письмо. Сейчас я вам его прочту.

    Письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам письмо белочка, которая живет в лесу. Приезжайте ко мне в гости, у меня беда. Налетел сильный ветер, сорвал  листики с дерева и листиками засыпал все мои припасы на зиму. Приезжайте, помогите отыскать их. Живу я в лесу на высоком дереве в дупле».

    В: Ну что, ребята, отправимся к белочке на помощь?

    Д: Да.

    В: В лес  я  предлагаю отправиться на машине. Садитесь, ребята занимайте свои места. И так, мы с вами, отправляемся в наше путешествие, в лес.

    (Дети садятся на свои места в «автомобиль».)

    В: Прежде, чем мы приедем в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

    Д: Стараться не шуметь, нельзя подходить близко к норам животных, нельзя ломать ветки деревьев и кусты.

    В: Правильно, скажите, вы знаете, кто живет в лесу?

    Д: Да, дикие животные.

    В: Молодцы, правильно, а каких диких животных вы знаете?

    Д: Заяц, медведь, волк, лиса, белочка…

    В: Молодцы, вот мы с вами приехали в лес.

     (Звучит музыка «Звуки леса»)

    В: Послушайте, как шумит лес, как шумит ветер в ветвях деревьев.

     (Звучит музыка «Медведь»)

    В: Ребята, кажется, кто-то идет, прислушайтесь, как вы думаете кто это?

    Д: Это медведь.

    В: Молодцы, правильно отгадали, это медведь. Он еще не лег спать в свою берлогу. Только мишка посмотрите, какой грустный. Он очень волнуется и переживает, не может ни как справиться с заданием. Давайте ему поможем?

    Д: Поможем.

    Воспитатель берет карточку, на которой изображены три квадрата и один треугольник.

     В: Посмотрите, ребята, у Мишки есть карточка. Здесь нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Как вы думаете, какая здесь геометрическая фигура лишняя?

    Д: Это треугольник.

    В: Молодцы, почему вы так решили?

    Д: Потому, что квадратов много, а треугольник один.

    В: Правильно, а сейчас давайте посчитаем, сколько углов у треугольника (считают углы), а теперь посчитаем, сколько углов у квадрата.

    Д: У треугольника три, а у квадрата четыре.

    В: У какой геометрической  фигуры углов больше?

    Д: У квадрата.

    В: Молодцы, ребята, справились, и Мишка вас благодарит, за то, что помогли ему выполнить его задание, но ему пора отправляться к себе в берлогу. Ведь поздней осенью медведи ложатся  спать, и спят в своей берлоге всю зиму. Проснется мишка, только весной. Давайте скажем ему до свидания.

    Д: До свидания, Мишка.

    В: А мы с вами пойдем дальше по лесу искать белочку, что бы ей помочь. Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на пенечке, да еще и фырчит.

    Д: Это ежик.

    В: Да, ребята это ежик и он хочет с нами поиграть,  приготовили ручки:

          Жи-жи-жи в лесу живут ежи      (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Жа-жа-жа есть иголки у ежа       (двумя пальцами одной руки нажимаем на                        кончики пальцев другой  руки)

    Жу-жу-жу  молока дадим ежу           (сделать ладошки « лодочкой»)

    В: Ребята, ежик, говорит, что белочка живет на дереве за ручейком. Но кто-то

    разрушил мост и через ручеек теперь не перейти. Я предлагаю построить разрушенный мостик.

    Д: Да, давайте построим.

    В: Мостиков здесь было два, нужно построить точно такие же, посмотрите какие мостики.

    (Воспитатель показывает два образца, на одном большом прямоугольнике изображены: зеленый круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный квадрат. А на другом прямоугольнике: синий круг, зеленый треугольник, красный квадрат, желтый круг.  И просит по одному образцу выложить мостик девочек, а по другому -  мальчиков).

    В: Каждый из вас возьмет по одному блоку и должен положить его на соответствующую цвету и форме геометрическую фигуру. (Дети поочередно берут  блоки Дьенеша и накладывают на образец).

    Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Почему ты взял именно эту геометрическую фигуру? Каким она цветом?»

    В: Молодцы, ребята, построили мостики, теперь мы можем перейти через ручеек.

    (Дети вместе с воспитателем переходят через ручеек)

    В: Да вы только посмотрите, сколько здесь листиков осенних! Давайте ежику соберем листики, он ими норку утеплит, тогда ему будет спать мягко и тепло.

    (Дети собирают листики)

    В: Какие листики мы собрали, с какого они дерева?

    Д: С клена, с березы.

    В: Правильно, каким они цветом?

    Д: Желтые, оранжевые.

    В: Поднимем березовые листики вверх, помашем ими, молодцы, а теперь поднимем кленовые листики вверх и то же помашем ими. Давайте теперь потанцуем  с листиками. (Танец с листочками под музыку «Осенний листопад»). 

    В: Сейчас мы все листики отдадим ежику, он пойдет и постелет их у себя в норке, что бы ему было мягко спать. (Отдают листики ежику).

    В: Продолжим наше путешествие. Только мы с вами уже пришли, посмотрите, вот дерево, а в нем дупло, здесь и живет белочка. (Появляется белочка).

    В: Ребята, белочка рада, что вы пришли к ней на помощь.  Любит она кушать грибочки и орешки. Давайте ей их соберем. Девочки собирают в корзину грибы, а мальчики, в свою корзинку - орехи.

    (Дети собирают грибы и орехи в корзинки).

    В: Молодцы. Ребята, у белочки есть цифры, она просит вас посчитать, сколько собрали грибов и поставить  цифру рядом с ними, которая обозначает их количество. Затем, посчитать, сколько орехов и то же поставить рядом с ними  цифру, которая обозначает их количество.

    (Дети считают и соотносят количество с цифрой).

    В: Ребята, белочка радуется, что вы для нее собрали и орехи и грибы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам испеченные орешки с грибочками, но мы их скушаем в детском саду. А сей час нам пора возвращаться. Скажем белочке спасибо за угощенье и до свидания.

    Д: До свидания, белочка.

    (Воспитатель предлагает детям занять свои места в «машине»).

    Итог занятия:

    В: Ребята, расскажите,  встреча с каким животным вам понравилась? Почему? С какими заданиями вы помогли справиться лесным жителям?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности познавательного развития в средней группе «Дорогами добра» (духовно-нравственное воспитание дошкольников на примере жития преподобного Сергия Радонежского)

    Цель:  Формирование духовно – нравственной личности ребёнка на примере  жития  преподобного Сергия Радонежского.Задачи:1.     Знакомство детей с основными собы...

    Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"

    В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

    Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

    Конспект развивающей игры по математическому развитию в средней группе «Танграм»

    Конспект развивающей игры по математическому развитию  в средней группе  «Танграм»...

    Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Части суток»

    Конспект дидактической  игры по математическому развитию  в средней группе  «Части суток»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...