Конспект непосредственно организованной деятельности по математическому развитию в средней группе «Друзья спешат на помощь».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

Обучение детей находению лишней геометрической фигуры, находить углы у треугольника и квадрата;

Формирование умения сравнивать количество предметов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности

по математическому развитию в средней группе

«Друзья спешат на помощь».

(раздел программы:  «Познание» (Развитие математических и сенсорных представлений); интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»,  «Музыка»; )                                                                                                                                                                 

Программное содержание:

-учить детей находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;

-формировать умение сравнивать количество предметов;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг и квадрат;

-закрепить знания об основных цветах: синий, красный, желтый, зеленый;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

-формировать знания о диких животных;

-формировать умение внимательно, заинтересовано слушать музыку;

-воспитывать доброжелательное отношение, интерес к окружающей действительности.

Материал и оборудование:

 Письмо; магнитофон, диски; макеты деревьев для обустройства группы; игрушки: медведь, ежик, белочка; карточка с изображением четырех геометрических фигур: три квадрата и один треугольник; ручеек; блоки Дьенеша; листья березы и клена; орехи, грибы; корзины; карточки с цифрами 1 – 6.

Ход мероприятия:

В: Ребята посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в группу. Давайте посмотрим, что в нем. Обратите внимание, здесь еще один конверт, на нем  нарисована белочка, наверное, это от нее письмо. Сейчас я вам его прочту.

Письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам письмо белочка, которая живет в лесу. Приезжайте ко мне в гости, у меня беда. Налетел сильный ветер, сорвал  листики с дерева и листиками засыпал все мои припасы на зиму. Приезжайте, помогите отыскать их. Живу я в лесу на высоком дереве в дупле».

В: Ну что, ребята, отправимся к белочке на помощь?

Д: Да.

В: В лес  я  предлагаю отправиться на машине. Садитесь, ребята занимайте свои места. И так, мы с вами, отправляемся в наше путешествие, в лес.

(Дети садятся на свои места в «автомобиль».)

В: Прежде, чем мы приедем в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Д: Стараться не шуметь, нельзя подходить близко к норам животных, нельзя ломать ветки деревьев и кусты.

В: Правильно, скажите, вы знаете, кто живет в лесу?

Д: Да, дикие животные.

В: Молодцы, правильно, а каких диких животных вы знаете?

Д: Заяц, медведь, волк, лиса, белочка…

В: Молодцы, вот мы с вами приехали в лес.

 (Звучит музыка «Звуки леса»)

В: Послушайте, как шумит лес, как шумит ветер в ветвях деревьев.

 (Звучит музыка «Медведь»)

В: Ребята, кажется, кто-то идет, прислушайтесь, как вы думаете кто это?

Д: Это медведь.

В: Молодцы, правильно отгадали, это медведь. Он еще не лег спать в свою берлогу. Только мишка посмотрите, какой грустный. Он очень волнуется и переживает, не может ни как справиться с заданием. Давайте ему поможем?

Д: Поможем.

Воспитатель берет карточку, на которой изображены три квадрата и один треугольник.

 В: Посмотрите, ребята, у Мишки есть карточка. Здесь нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Как вы думаете, какая здесь геометрическая фигура лишняя?

Д: Это треугольник.

В: Молодцы, почему вы так решили?

Д: Потому, что квадратов много, а треугольник один.

В: Правильно, а сейчас давайте посчитаем, сколько углов у треугольника (считают углы), а теперь посчитаем, сколько углов у квадрата.

Д: У треугольника три, а у квадрата четыре.

В: У какой геометрической  фигуры углов больше?

Д: У квадрата.

В: Молодцы, ребята, справились, и Мишка вас благодарит, за то, что помогли ему выполнить его задание, но ему пора отправляться к себе в берлогу. Ведь поздней осенью медведи ложатся  спать, и спят в своей берлоге всю зиму. Проснется мишка, только весной. Давайте скажем ему до свидания.

Д: До свидания, Мишка.

В: А мы с вами пойдем дальше по лесу искать белочку, что бы ей помочь. Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на пенечке, да еще и фырчит.

Д: Это ежик.

В: Да, ребята это ежик и он хочет с нами поиграть,  приготовили ручки:

      Жи-жи-жи в лесу живут ежи      (сжимаем и разжимаем кулачки)

Жа-жа-жа есть иголки у ежа       (двумя пальцами одной руки нажимаем на                        кончики пальцев другой  руки)

Жу-жу-жу  молока дадим ежу           (сделать ладошки « лодочкой»)

В: Ребята, ежик, говорит, что белочка живет на дереве за ручейком. Но кто-то

разрушил мост и через ручеек теперь не перейти. Я предлагаю построить разрушенный мостик.

Д: Да, давайте построим.

В: Мостиков здесь было два, нужно построить точно такие же, посмотрите какие мостики.

(Воспитатель показывает два образца, на одном большом прямоугольнике изображены: зеленый круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный квадрат. А на другом прямоугольнике: синий круг, зеленый треугольник, красный квадрат, желтый круг.  И просит по одному образцу выложить мостик девочек, а по другому -  мальчиков).

В: Каждый из вас возьмет по одному блоку и должен положить его на соответствующую цвету и форме геометрическую фигуру. (Дети поочередно берут  блоки Дьенеша и накладывают на образец).

Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Почему ты взял именно эту геометрическую фигуру? Каким она цветом?»

В: Молодцы, ребята, построили мостики, теперь мы можем перейти через ручеек.

(Дети вместе с воспитателем переходят через ручеек)

В: Да вы только посмотрите, сколько здесь листиков осенних! Давайте ежику соберем листики, он ими норку утеплит, тогда ему будет спать мягко и тепло.

(Дети собирают листики)

В: Какие листики мы собрали, с какого они дерева?

Д: С клена, с березы.

В: Правильно, каким они цветом?

Д: Желтые, оранжевые.

В: Поднимем березовые листики вверх, помашем ими, молодцы, а теперь поднимем кленовые листики вверх и то же помашем ими. Давайте теперь потанцуем  с листиками. (Танец с листочками под музыку «Осенний листопад»). 

В: Сейчас мы все листики отдадим ежику, он пойдет и постелет их у себя в норке, что бы ему было мягко спать. (Отдают листики ежику).

В: Продолжим наше путешествие. Только мы с вами уже пришли, посмотрите, вот дерево, а в нем дупло, здесь и живет белочка. (Появляется белочка).

В: Ребята, белочка рада, что вы пришли к ней на помощь.  Любит она кушать грибочки и орешки. Давайте ей их соберем. Девочки собирают в корзину грибы, а мальчики, в свою корзинку - орехи.

(Дети собирают грибы и орехи в корзинки).

В: Молодцы. Ребята, у белочки есть цифры, она просит вас посчитать, сколько собрали грибов и поставить  цифру рядом с ними, которая обозначает их количество. Затем, посчитать, сколько орехов и то же поставить рядом с ними  цифру, которая обозначает их количество.

(Дети считают и соотносят количество с цифрой).

В: Ребята, белочка радуется, что вы для нее собрали и орехи и грибы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам испеченные орешки с грибочками, но мы их скушаем в детском саду. А сей час нам пора возвращаться. Скажем белочке спасибо за угощенье и до свидания.

Д: До свидания, белочка.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места в «машине»).

Итог занятия:

В: Ребята, расскажите,  встреча с каким животным вам понравилась? Почему? С какими заданиями вы помогли справиться лесным жителям?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"

В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

Конспект развивающей игры по математическому развитию в средней группе «Танграм»

Конспект развивающей игры по математическому развитию  в средней группе  «Танграм»...

Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Части суток»

Конспект дидактической  игры по математическому развитию  в средней группе  «Части суток»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Танк" (средняя группа)

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)      Конспект непосредственно образовательной деят...