Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
    учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

    Пузанова Валентина Васильевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

    Тема: «Математика в лесу».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2017.docx15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №12 «Дубок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

    Тема: «Математика в лесу».

    Подготовила:

                                                                                  воспитатель                                                                                                                                                              

                                                    1 квалификационной категории

    Пузанова Валентина Васильевна

    2017

    Южноуральск

    Цели:

    Учить сравнивать предметы по длине и ширине.

    Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять знания о цвете.

    Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

    Материалы:

    Игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, волк.

    Математический центр.

    5 яблок, 5 морковок.

    Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

    Ленты: красная, желтая, синяя.

    Палочки Кюизенера.

    Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

    Погремушки на каждого ребенка.

    Ход занятия.

            Ребята, к нам на занятия сегодня пришел сказочный герой. Хотите узнать кто это? Тогда, отгадайте загадку.

    На сметане он мешен,

    На окошке он стужен.

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел.

    У него румяный бок,

    Кто же это?... (колобок)

    Молодцы, правильно – это колобок.  Он приглашает нас сегодня пройтись по тропинкам своей сказки и помочь ему в выполнении заданий, которые встретятся на пути. Поможем колобку?

    Итак, сказка начинается.

    Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца – яблоки и морковки. Давайте поможем посчитать зайцу, сколько у него фруктов и овощей.

    Сначала посчитаем яблоки. 1, 2, 3, 4 – всего 4. (На математическом центре, расположенном на столе, дети считают, сколько у Зайца яблок)

    Правильно, теперь посчитайте, сколько у Зайца морковок? 1, 2, 3 – всего 3 морковки.

    Чего больше яблок или морковок? (яблок больше, чем морковок)

    Что нужно сделать, чтоб их стало поровну? (к морковке добавить еще одну, стало 4 и яблок тоже 4)

    Давайте посчитаем, сколько теперь стало яблок и морковок (счет до 4).

    (2 вариант игры – убрать одно яблоко, стало 3 яблока и морковки тоже 3. Яблок и морковок поровну).

    Молодцы, справились с заданием.

    Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

    Посмотрите у Волка конверт, хотите узнать, что находится в нем? (в конверте геометрические фигуры).

    Что это? (геометрические фигуры) Назовите их (круг, квадрат, треугольник).

    На что похож круг (на солнце, бублик, тарелку).

    А, что вы знаете о квадрате? (у него 4 стороны и 4 угла)

    Почему треугольник так называют? (потому что у него 3 стороны и 3 угла)

    Молодцы, все правильно назвали. А Волк приготовил вам еще одно задание.

    На ваших листочках нарисованы геометрические фигуры, вам нужно дорисовать предмет. (Дети самостоятельно выполняют задание, после выполнения задания воспитатель уточняет у детей, что они дорисовали).

    Молодцы и с заданиями Волка справились.

    Колобок покатился дальше. А навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и вам предлагает присоединиться (физкультминутка).

    Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. У лисы – ленточки.

    Посмотрите на ленточки. Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

    Чем они отличаются? (по цвету, по длине)

    А еще чем они отличаются? (одна широкая, другая – узкая)

    Молодцы, все правильно назвали.

    Посмотрите, у вас на столе лежат палочки Кюизенера. Лисичка просит помочь разложить их в порядке убывания по длине, от самой длинной, до самой короткой. (воспитатель помогает затрудняющимся детям в выполнении задания)

    Молодцы, и с этим задание вы справились.

    Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

     Каких сказочных героев мы  встретили на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

    Какое задание мы помогли выполнить зайцу? (посчитали яблоки и морковки)

    А какое задание нам приготовил волк? (задание на листочках с геометрическими фигурами)

    Кто приготовил задание с палочками Кюизенера? (Лиса)

    Сегодня вы все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания. Вам понравилось путешествовать с Колобком по сказочному лесу? (да) А колобок приготовил для вас сюрприз, пойдемте, посмотрим какой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

    План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя мама – лучше всех».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема занятия «Моя мама – лучше всех». Программное содержание: формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

     Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Кто живет в лесу».

    -Расширять представления детей о лесе.-Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разны животные (волк, заяц, медведь), все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу.-У...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

    Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...