Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Пузанова Валентина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Математика в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2017.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Дубок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Математика в лесу».

Подготовила:

                                                                              воспитатель                                                                                                                                                              

                                                1 квалификационной категории

Пузанова Валентина Васильевна

2017

Южноуральск

Цели:

Учить сравнивать предметы по длине и ширине.

Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять знания о цвете.

Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, волк.

Математический центр.

5 яблок, 5 морковок.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

Ленты: красная, желтая, синяя.

Палочки Кюизенера.

Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

Погремушки на каждого ребенка.

Ход занятия.

        Ребята, к нам на занятия сегодня пришел сказочный герой. Хотите узнать кто это? Тогда, отгадайте загадку.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это?... (колобок)

Молодцы, правильно – это колобок.  Он приглашает нас сегодня пройтись по тропинкам своей сказки и помочь ему в выполнении заданий, которые встретятся на пути. Поможем колобку?

Итак, сказка начинается.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца – яблоки и морковки. Давайте поможем посчитать зайцу, сколько у него фруктов и овощей.

Сначала посчитаем яблоки. 1, 2, 3, 4 – всего 4. (На математическом центре, расположенном на столе, дети считают, сколько у Зайца яблок)

Правильно, теперь посчитайте, сколько у Зайца морковок? 1, 2, 3 – всего 3 морковки.

Чего больше яблок или морковок? (яблок больше, чем морковок)

Что нужно сделать, чтоб их стало поровну? (к морковке добавить еще одну, стало 4 и яблок тоже 4)

Давайте посчитаем, сколько теперь стало яблок и морковок (счет до 4).

(2 вариант игры – убрать одно яблоко, стало 3 яблока и морковки тоже 3. Яблок и морковок поровну).

Молодцы, справились с заданием.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Посмотрите у Волка конверт, хотите узнать, что находится в нем? (в конверте геометрические фигуры).

Что это? (геометрические фигуры) Назовите их (круг, квадрат, треугольник).

На что похож круг (на солнце, бублик, тарелку).

А, что вы знаете о квадрате? (у него 4 стороны и 4 угла)

Почему треугольник так называют? (потому что у него 3 стороны и 3 угла)

Молодцы, все правильно назвали. А Волк приготовил вам еще одно задание.

На ваших листочках нарисованы геометрические фигуры, вам нужно дорисовать предмет. (Дети самостоятельно выполняют задание, после выполнения задания воспитатель уточняет у детей, что они дорисовали).

Молодцы и с заданиями Волка справились.

Колобок покатился дальше. А навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и вам предлагает присоединиться (физкультминутка).

Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. У лисы – ленточки.

Посмотрите на ленточки. Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

Чем они отличаются? (по цвету, по длине)

А еще чем они отличаются? (одна широкая, другая – узкая)

Молодцы, все правильно назвали.

Посмотрите, у вас на столе лежат палочки Кюизенера. Лисичка просит помочь разложить их в порядке убывания по длине, от самой длинной, до самой короткой. (воспитатель помогает затрудняющимся детям в выполнении задания)

Молодцы, и с этим задание вы справились.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

 Каких сказочных героев мы  встретили на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Какое задание мы помогли выполнить зайцу? (посчитали яблоки и морковки)

А какое задание нам приготовил волк? (задание на листочках с геометрическими фигурами)

Кто приготовил задание с палочками Кюизенера? (Лиса)

Сегодня вы все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания. Вам понравилось путешествовать с Колобком по сказочному лесу? (да) А колобок приготовил для вас сюрприз, пойдемте, посмотрим какой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя мама – лучше всех».

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема занятия «Моя мама – лучше всех». Программное содержание: формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Осень в лесу».

Занятие в старшей группе детского сада на тему "Осень в лесу".Образовательная область «Познавательное развитие»: мир природны. Цель: Формирование начал экологического ...