Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Байбар Ирина Аркадьевна

Конспект интегрированнного занятия дл детей  второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vtoraya_mladshaya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной игры для детей второй младшей группы (3-4 лет) на тему «Путешествие в сказку», осуществляемой в процессе образовательной деятельности педагога с детьми

Длительность

Основная образовательная область

Формы работы

Формы организации детей

15 минут

познавательное развитие

- беседа

- дидактическая игра

 подгрупповая

Цель: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, закреплять знание о героях русских народных сказок;

2.Развивающие: развивать речевую активность детей, развивать слуховое  восприятие, развивать логическое мышление.

3.Воспитательные: воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить на помощь, желание участвовать в коллективной деятельности, умение понимать потребности других, быть добрыми, смелыми, вежливыми; воспитывать любовь к русской народной культуре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, просмотр иллюстраций из русской народной сказки «Теремок», чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Теремок».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ковер с дырками, геометрические заплатки, записки от Бабы – Яги, клубок, конверт, посылка, диск, загадки, разрезанные картинки из сказки «Теремок», заяц, аудиозапись со смехом зайца, репка, сундук, корзина, 4 морковки.

   Содержание:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Воспитатель заходит в группу  с посылкой.

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад  в нашу группу пришла посылка.   Вы хотите узнать, что там находится?

Воспитатель предлагает открыть посылку, открывает ее.

- Посмотрите, а что же это за предметы? (клубочек, диск, корзина)

Воспитатель предлагает посмотреть послание от зайчика на мультимедийном проекторе.

- Здравствуйте, мои родные, Ребятишки озорные. Вы меня узнали? Я – зайчик.

Злая Баба- Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке.  Сказала, что не отпустит меня, пока вы, ребята, не выполните ее четыре задания. Для того, чтобы Баба- Яга была уверена, что вы справились со всеми заданиями, за каждое выполненное задание вы будете получать одну морковку. Вам нужно собрать в корзинку 4 морковки.  Путь к заданиям вам подскажет клубочек, он находится в посылке. Спасите меня, ребята. Мне очень страшно!».

Воспитатель: «Ребята, что же нам теперь делать? Зайчик так напуган, ему совсем страшно. Вы хотите помочь ему?

Дети слушают воспитателя, проявляют заинтересованность. Высказывают свои предположения.

Дети замечают, что в посылке находится клубочек и диск (видеопослание).

Дети смотрят видеопослание.

Высказывают свое мнение, соглашаются  выполнить задания и помочь зайчику, освободить его от Бабы- Яги.

2. Основной

Воспитатель:

- Ребята, а где же нам искать задания от Бабы- Яги? (клубочек подскажет)

- Вы готовы к заданиям? Если да, то нам нужно отправляться в путь.

Воспитатель берет корзинку и клубочек отпускает, проговаривая слова:

«Ты катись, катись, клубок, только сильно не спеши, путь-дорожку покажи».

Задание №1

Д/и «Почини ковер»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

- Посмотрите, куда нас привел клубок.  Баба-Яга нам здесь что-то оставила. Что же это такое?

Давайте прочитаем записку от Бабы-Яги.

«Здравствуйте, дети! Я давно хотела починить свой волшебный ковер, но только заплатки не могла найти для того, чтобы его починить. Вам нужно найти только те заплатки, которые соответствуют цвету и геометрическим фигурам. Только тогда, когда вы справитесь с заданием, вы получите морковку, а клубок укажет путь к другому заданию».

Воспитатель предлагает посмотреть на ковер и решить, каких цветов и геометрических фигур нужно искать заплатки.

Предлагаемые дырки: красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый прямоугольник, оранжевый круг, серый квадрат, зеленый круг, белый треугольник.

Предлагаемые заплатки: красный круг, черный прямоугольник, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый прямоугольник, голубой круг, оранжевый круг, серый квадрат, зеленый круг, белый треугольник.

Воспитатель:

- Дети, молодцы! Вы справились с заданием. Давайте поищем морковку, которую мы должны получить за выполненное задание (дети находят морковку).

Воспитатель опускает морковку в корзнку.

-  Сколько у нас с вами морковок? Значит, сколько  мы с вами выполнили заданий? (одно задание). Сколько нам нужно всего заданий выполнить?(4) Еще надо выполнять задания, как выдумаете?

Вы готовы отправиться дальше, чтобы решить  другие задания и освободить зайчика?

Воспитатель клубочек отпускает, проговаривая слова:

«Ты катись, катись, клубок, только сильно не спеши, путь-дорожку покажи».

Воспитатель и дети отправляются к заданию №2.

Задание №2

Д/и «Расскажи сказку»

-Дети, мы пришли с вами на полянку. Посмотрите, а что же здесь такое лежит? (репка).

Воспитатель поднимает репку и замечает следующее задание от Бабы- Яги, читает его детям.

«Молодцы, ребята, справились вы с одним заданием, только вот следующее задание будет сложнее. Давно я не слушала сказки, расскажите мне сказку  про репку так, чтобы она очень сильно мне понравилась. Если не расскажите, то путь к последнему заданию вам не видать».

- Ребята, для того, чтобы сказка Баба - Яге понравилась, нам нужно ее не только рассказать, но и показать. Я вам в этом помогу. Вы на меня смотрите, повторяйте движения.

Физкультминутка «Репка»

«Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая.

 Пошел дед рвать репку: тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку -

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабку внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку-

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку -

Тянут - потянут – и вытянули репку.

Воспитатель:

- Молодцы. А где же морковка, которая нам полагается за выполненное задание. Скажите, сколько теперь у нас морковок в корзине? Значит, сколько  мы заданий  Бабы- Яги выполнили?(2) Сколько всего нам нужно выполнить? (4) . Хватит ли нам двух морковок, чтобы Баба – Яга отпустила зайчика? Вы готовы  пойти за третьим заданием, чтобы спасти нашего друга – зайца?

Воспитатель бросает клубочек, проговаривая слова:

«Ты катись, катись, клубок, только сильно не спеши, путь-дорожку покажи».

Задание №3.

Д/и «Отгадай загадки»

Цель: закрепить знания о сказках и их героях.

- Ребята, посмотрите, Баба – Яга оставила нам сундучок, а в нем что-то лежит. Давайте посмотрим, что же там?

Воспитатель и дети замечают, что в сундуке находится записка.

Воспитатель читает, что в ней написано:

«Высылаю вам загадки, разгадайте их ребята. Как только вы разгадаете, так клубок и подскажет путь к другим моим заданиям».

Воспитатель предлагает разгадать загадки.

  1.  Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (мышка).

  1. «Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонка

Три веселых……(поросенка).

  1. Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Но висит на нем замок,

Этот домик…….(Теремок)

  1. Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я……(колобок).

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием! Давайте посмотрим, где же лежит морковка за наше выполненное третье задание.

-  Сколько морковок у нас в корзине? Сколько заданий  мы выполнили  с вами? Это достаточно, чтобы Баба – Яга нам вернула зайца? Сколько еще заданий нам нужно выполнить?(1) А какое оно будет по счету? (четвертое).

Зайчик очень ждет освобождения, вы готовы выполнить последнее задание?

Если  вы готовы, тогда нам нужно отправиться в путь. Баба-Яга и так на нас сердита, что мы все ее задания решаем, поэтому нам нужно поспешить.

Воспитатель клубочек отпускает, проговаривая слова:

«Ты катись, катись, клубок, только сильно не спеши, путь-дорожку покажи».

Воспитатель и дети подходят к последнему заданию.

Задание №4

- Дети, я очень устала идти, поэтому я вам предлагаю отдохнуть перед самым последним и сложным заданием. Я вам предлагаю поиграть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики: «В темном лесу есть избушка».

« В темном лесу есть избушка  (дети шагают)

Стоит задом наперед ( дети поворачиваются)

В этой избушке есть старушка  (грозят пальцем)

Бабушка – Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают пальцем)

Словно угольки горят ( покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Д/и «Собери картинку»

Цель: собрать картинку из русской народной  сказки «Теремок».

- Ребята, мы пришли к последнему заданию. Посмотрите, поищите, где же задание от Бабы – Яги?

Воспитатель читает записку, в которой написано, что нужно собрать картинку из сказки и назвать ее название.

 Воспитатель помогает детям собрать картинку.

- Мы собрали с вами картинку, а как же она называется? (Теремок).

- Молодцы! Давайте поищем  морковку, которая нам должна Баба – Яга отдать за последнее задание. Скажите мне, пожалуйста, а какой по счету будет эта морковка? Сколько заданий мы с вами выполнили?(4)

Значит, что должна Баба-Яга выполнить? (освободить зайчика).

Звучит смех зайца. Воспитатель предлагает посмотреть, откуда идет звук.

Зайчик:

- Спасибо, мои дорогие, вы меня спасли. Без вашей помощи Баба – Яга не согласилась бы меня освободить. Вы не только выполнили задании, но и собрали мне 4 морковки. Ребята, этих морковок мне хватит, чтобы накормить всю мою семью! Дети, мне нужно идти к своей семье, они меня уже давно меня ждут дома. До свидания!

Дети отвечают на вопросы воспитателя и отправляются в путь.

Дети замечают записку и дырявый  ковер.

Слушают, что написано в записке от Бабы – Яги.

Дети «чинят» ковер, прикладывая к дыркам, те заплатки, которые соответствуют по цвету и геометрической форме.

Соглашаются тем, что нужно еще выполнить задания, чтобы освободить зайца.

Дети замечают репку.

Слушают задание, которое читает воспитатель.

Дети проговаривают слова и повторяют движения.

Движения:

дед - показывают бороду; бабка – показывают платок, внучка – бантик, Жучка – уши, кошка – усы, мышка – лапки.

Дети находят морковку и отвечают, что готовы пойти за третьим заданий, чтобы освободить зайчика.

Дети вместе с воспитателем подходят к заданию №3.

Дети замечают записку в сундучке.

Слушают и разгадывают загадки.

Дети ищут третью морковку.

Дети находят конверт от Бабы – Яги, в котором находятся записка и разрезанная на несколько частей иллюстрация из русской народной сказки «Теремок».

Дети собирают вместе картинку.

Дети приходят к мнению, что собранная картинка из сказки «Теремок».

Дети находят зайца.

Дети слушают зайца и прощаются с ребятами.

Заключи-тельный

Воспитатель:

- Ребята, понравилось наше путешествие? Скажите, а если бы мы не пришли на помощь, смог бы заяц сам освободиться? Какое задание Бабы - Яги вам показалось самым сложным? Я вас благодарю за то, что вы помогли зайчику, проявили смелость, храбрость, решили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...