Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание

• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей).

Планируемый результата: дети различают количество предметов

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

"Расставь матрешек"

4мин

2

Игровое упражнение

"Одна, мало, много"

3мин

3

Физминутка

"Матрешки"

2мин

4

Игра

«Хоровод».

3мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

I Вводная часть. Сюрпризный момент .

В гости пришли кукла Катя и матрешки. Игрушки расставлены на ковре.

II Основная часть. 

1. Игровое упражнение "Расставь матрешек"

Воспитатель. К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.

Дети расставляют матрешек.

2.Игровое упражнение "Одна, мало, много"

Воспитатель. Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.)

3.Физминутка "Матрешки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

4. Игра "Хоровод"

В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек.

III Заключительная часть. Итог. Кукла и матрешки   благодарят детей за помощь и прощаются с ними.

Кто в гости приходил? Как мы играли с куклой и матрешками?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь

Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание

• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей).

Планируемый результата: дети различают количество предметов

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

"Расставь матрешек"

4мин

2

Игровое упражнение

"Одна, мало, много"

3мин

3

Физминутка

"Матрешки"

2мин

4

Игра

«Хоровод».

3мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

I Вводная часть. Сюрпризный момент .

В гости пришли кукла Катя и матрешки. Игрушки расставлены на ковре.

II Основная часть. 

1. Игровое упражнение "Расставь матрешек"

Воспитатель. К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.

Дети расставляют матрешек.

2.Игровое упражнение "Одна, мало, много"

Воспитатель. Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.)

3.Физминутка "Матрешки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

4. Игра "Хоровод"

В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек.

III Заключительная часть. Итог. Кукла и матрешки   благодарят детей за помощь и прощаются с ними.

Кто в гости приходил? Как мы играли с куклой и матрешками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...