Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание

• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Планируемый результата: дети понимают слова много, один, ни одного

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

"Что принес Петрушка"

4мин

2

Игровое упражнение

"Положи в корзину мячи"

4мин

3

Подвижная игра

«Мой веселый, звонкий мяч».

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

 

I Вводная часть. Сюрпризный момент.

 Петрушка приносит детям корзину с мячами.

II Основная часть. 

1. Игровое упражнение "Что принес Петрушка"

 Воспитатель. Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка?

Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.

2. Игровое упражнение "Положи в корзину мячи"

Воспитатель (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель. Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?

3.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:


Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.

Игра повторяется несколько раз.

III Заключительная часть. Итог. Петрушка   благодарит детей за игру и прощается с ними.

Кто в гости приходил? Как мы играли с Петрушкой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2matematika.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь

Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание

• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Планируемый результата: дети понимают слова много, один, ни одного

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

"Что принес Петрушка"

4мин

2

Игровое упражнение

"Положи в корзину мячи"

4мин

3

Подвижная игра

«Мой веселый, звонкий мяч».

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

I Вводная часть. Сюрпризный момент.

 Петрушка приносит детям корзину с мячами.

II Основная часть. 

1. Игровое упражнение "Что принес Петрушка"

 Воспитатель. Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка?

Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.

2. Игровое упражнение "Положи в корзину мячи"

Воспитатель (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель. Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?

3.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:


Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.

Игра повторяется несколько раз.

III Заключительная часть. Итог. Петрушка   благодарит детей за игру и прощается с ними.

Кто в гости приходил? Как мы играли с Петрушкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...