Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Кириличева Ирина Владимировна

    Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

    Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

    Программное содержание.

    - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.

    - Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

    Демонстрационный материал:

    Доска: 5 птички, 5 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).

    Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);

    кружочки (на один меньше, чем скворечников).

    1 часть.

    Звучит музыка (пение птиц).

    Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)

    Воспитатель: - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).

    (Кто не ответит, подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).

    Мотивация.

    Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть найдем что.

    Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу? (высокие)

    Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?

    (Ищат, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).

     «Маленькие птички,

    Прилетели к нам,

    Маленьким птичкам

    Зернышек я дам».

    (Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)

    Воспитатель: - Сколько птичек прилетело? (много

    Воспитатель: - Чем покормим птичек? (зернышками).

    Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?

    Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).

    Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?

    Воспитатель: - Что можно сказать о птичках и зернышках?

    Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

    Воспитатель:

    Представьте, что пальчики у вас птички.

    Давайте спрячем их в домики.

    «Этот пальчик воробей,

    этот пальчик соловей,

    Этот пальчик синичка,

    Этот пальчик скворушка,

    Этот пальчик совушка- сонная головушка.

    Стук, стук, кто там-

    Птички, птички – По домам!

    (полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)

    2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

    (Работа с раздаточным материалом)

    Воспитатель:

    - Что лежит в корзиночках? (скворечники)

    Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)

    Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

    Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

    Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».

    (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).

    Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

    Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

    (Дети уравнивают группу предметов)

    Физкультминутка«Птички в домиках сидят»

    И на улицу глядят,

    Погулять они хотят-

    И тихонько все летят»

    3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

    В начале игры воспитатель спрашивает:

    - Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).

    Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.

    Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.

    Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.

    Итог:

    - Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?

    - Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?

    - Какое время суток вам больше нравится и почему?

    - Вспомните, как называлась игра?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

    Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

    КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

    Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

    Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

    Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

    Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

    Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...