Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кириличева Ирина Владимировна

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Программное содержание.

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Демонстрационный материал:

Доска: 5 птички, 5 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).

Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);

кружочки (на один меньше, чем скворечников).

1 часть.

Звучит музыка (пение птиц).

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).

(Кто не ответит, подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).

Мотивация.

Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть найдем что.

Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу? (высокие)

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?

(Ищат, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).

 «Маленькие птички,

Прилетели к нам,

Маленьким птичкам

Зернышек я дам».

(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)

Воспитатель: - Сколько птичек прилетело? (много

Воспитатель: - Чем покормим птичек? (зернышками).

Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?

Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).

Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?

Воспитатель: - Что можно сказать о птичках и зернышках?

Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

Воспитатель:

Представьте, что пальчики у вас птички.

Давайте спрячем их в домики.

«Этот пальчик воробей,

этот пальчик соловей,

Этот пальчик синичка,

Этот пальчик скворушка,

Этот пальчик совушка- сонная головушка.

Стук, стук, кто там-

Птички, птички – По домам!

(полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)

2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

(Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

- Что лежит в корзиночках? (скворечники)

Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)

Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».

(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(Дети уравнивают группу предметов)

Физкультминутка«Птички в домиках сидят»

И на улицу глядят,

Погулять они хотят-

И тихонько все летят»

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель спрашивает:

- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).

Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.

Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.

Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.

Итог:

- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?

- Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?

- Какое время суток вам больше нравится и почему?

- Вспомните, как называлась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...