Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Задачи:

  • упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,

  • учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»

  • совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_1.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей

Задачи:  

  • упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,
  • учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»
  • совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат

Демонстрационный материал: два шарфа раной длины

Раздаточный материал: пуговица круглой и квадратной формы, полоски длинной 15 см, 10 см.

 Ход занятия:

1)Дети сидят полукругом на стульях

Воспитатель: Доброе утро!

-В чем вы сегодня пришли в детский садик?

(ответы детей)

-По чему вы одели теплые курточки, шарфики и шапочки?

( ответы детей)

-А для чего вам понадобился шарфик?

(ответы детей)

 -А вы знаете что шарфики все разные не только по цветам, но и по длине?

Я вам принесла два шарфа. Они разные? ( ответы детей)

А они одинаковой длины? (ответы детей)

Давайте проверим какой из шафов длинный, а какой короткий

(сравнение способом наложения)

Я и для вас принесла маленькие шарфики чтобы вы потренировались в сравнении ( раздать полоски для сравнения) ( дети сравнивают способом наложения)

Поднимите пожалуйста вверх шарфик который оказался длинным.

Поднимите пожалуйста вверх руку с шарфиком который оказался коротким.

Ну, а теперь давайте немного подвигаемся, поиграем:

2)Физминутка

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,  
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе домой придем  Дети садятся на свои места.

  1. Отлично поиграли. Давайте посмотрим друг на друга и скажем кто во ,что одет.

( ответы детей)

 Все одеты в разную одежду, но почти у всех есть на одежде пуговички. Присмотритесь. Пуговица большие бывают и маленькие, разной формы.

У меня есть тоже пуговицы, не простые-разноцветные, разной формы. Только они все перепутались.

Прошу помогите их разобрать

Пуговицы квадратные кладите вот на этот поднос, а круглые на этот.

  1. Итог

Чем мы сегодня занимались?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....