Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Савиных Евгения Эдуардовна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

C:\Users\User\Desktop\YuU_mechty_logotip.jpg

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»

Составитель: Савиных Е.Э.

Южноуральск, 2018г.

Конспект занятия на тему: «Матрешки» во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний по ФЭМП.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг квадрат);

Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;

Продолжать учить составлять изображение из деталей, правильно располагать предмет на листе бумаги, работать по образцу, аккуратно пользоваться клеем;

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: набор «Матрешки», дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по количеству детей; заготовка платка из бумаги для аппликации; платки по количеству детей; мольберт, магнитофон.

Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу. На столе стоит матрешка, закрытая платком.

Воспитатель: Ребята, чтоб узнать что под платком, нужно отгадать загадку!

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …..(матрешка).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, вот она спряталась под платочком! Матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко (воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше).Скажите, сколько стало всего матрешек? А было сколько?

Дети: Стало 2, а была одна.

Воспитатель: Давайте их посчитаем! (дети считают)

Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.

А теперь покажите матрешку высокую и низкую (дети показывают). Матрешка состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем-то отличаются друг от друга.

Матрешка – это традиционная русская игрушка.

Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.

Воспитатель: Откроем  и еще достанем матрешку поменьше (воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка). Посмотрите, все матрешки разбежались, хоть записку оставили.

Мы веселые подружки,

Веселушки, хохотушки

Нам на месте не сидится,

Мы хотим всегда резвиться.

Если хочешь нас найти,

Все задания пройди!

Я по улице бежала,

Где-то бусы потеряла.

А без бус я не нарядна,

Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Поможем матрешке бусы сделать (ответ детей)? Проходите за столы и начинайте «нанизывать бусины на ниточку».

Проводиться д.и. «Соберем бусы из геометрических фигур» по образцу.

Воспитатель: Маша, какую фигуру ты положила? Даша, какого цвета у тебя будет следующая фигура и т.д.?

Вот какие красивые бусы получились.  Ну, матрешка выходи, да подружек приводи (воспитатель находит матрешку). Вот она! Дети, давайте посчитаем, сколько у нас уже матрешек (дети считают). Сейчас открою матрешку, и достанем еще одну (открываем – опять записка).

Мы матрешки любим моду,

Все красивое носить.

Даже в зимнюю погоду

Без платочка не прожить!

Вы, малышки, постарайтесь,

Мне платочек раздобыть!

Воспитатель: Детки. А мы сможем платочек  сделать (да)? У меня вот есть платок (показывает на заготовку из бумаги). Он  красивый ? (нет). Давайте, скорее его украшать.

Проводится аппликация, работа выполняется по заранее подготовленному образцу.

Какой красивый платок получился. Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на платочек!

Воспитатель «находит» матрешку с сундуком, ставит к остальным в ряд.

А матрешка сундук нам принесла. Откроем нашу последнюю игрушку.

( Открываем, там записка).

Вы ребята, молодцы!

Справились с заданием!

В сундучок к нам загляни

И платочек завяжи!

А теперь в кружок вставайте,

Пляску дружно начинайте!

Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»

В конце занятия воспитатель подводит итог и предлагает детям  поиграть с матрешками.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиеми! Мне было приятно с вами работать!

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...