Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях:
познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие
.Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 243.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Во второй младшей группе по теме:
«Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
- учить узнавать и называть цвета.
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Предварительная работа:
- Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;
- Конструирование фигур из блоков Дьеныша;
- Д/и «Форма, размер, цвет»;
- Д/и «Домашние животные», «Дикие животные» и т.п.
Место проведения – на ковре и за столами (групповая)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введение игровых персонажей Зайки.
Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и встретила… угадайте кого?
Отгадайте загадку.
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
Дети: Зайка!
2. Основная часть.
Игра «Разложи фигуры по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: К нам пришел Зайка. Посмотрите на него внимательно. Зайка какой?
Дети: Большой, серый, пушистый.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что-то наш гость грустный. Давайте узнаем, почему он грустный? Расскажи нам Зайка, почему грустишь?
Зайка: Мне негде жить. У меня нет своего домика.
Воспитатель: Давайте поможем Зайке и построим ему домик! Согласны? (ответы детей) Посмотрите, на ковре рассыпано много разных фигур. Из них мы построим домик. Какие это фигуры?
Дети: Кубики, треугольники, круги.
Воспитатель: Давайте соберем их в коробки по цвету. У нас на ковре есть коробки трех цветов: красная, желтая, синяя. В каждую коробку нужно сложить фигуры соответствующего цвета. В красную корзину-красные фигуры и т. д.
Воспитатель: Чудесно! Вы справились! Все собрали правильно.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения
Воспитатель: Ребятки отнесем коробки с фигурами на столы. Из каких фигур мы будем строить?
Дети: Из квадратов, треугольников, и круга.
Воспитатель: Какую фигуру мы возьмем для стены?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. У квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какую фигуру нужно взять для крыши?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно. У треугольника три угла. Какого цвета треугольник?
Дети: Желтый
Воспитатель: Какие фигуры остались?
Дети: Круги.
Воспитатель: Правильно. У круга нет углов, он может катиться. Какого цвета круги?
Дети: Синие.
Воспитатель: Ребятки, что у нас получилось?
Дети: Домики.
Воспитатель: Вот Зайка и домик готов. Не грусти больше!
Зайка: Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Строили домики.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали?
Дети: Квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: Отлично! Вы со всем справились!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/22/20211109_092720.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-858758-1483676342.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1002128-1518707650.jpg)
Мультимедийная презентация по образовательной области ФЭМП во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры"
Презентация для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/29/picture-1350485-1682766947.jpg)
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1508638-1706567170.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401897-1650022828.jpg)
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...