Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике на тему

Метелева Наталья Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему

«Страна геометрических фигур».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему

«Страна геометрических фигур».

Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником.

Задачи:

- учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .

- упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- обучение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия: 2 игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами, треугольниками и кругами) ; дорожка с цветными кругами, мяч.

Организация занятия: перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами. Занятие проводится в группе. Стулья детей стоят полукругом. На ковре два поля с цветовыми домиками и геометрическими фигурами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(За дверью группы).

Воспитатель: Дети, вы любите играть в мяч?

Посмотрите, какой у меня мяч:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой! (Открываю дверь в группу).

Воспитатель: Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет. (Подходят к ковру, садятся на стульчики). Куда же мы попали?

Предполагаемые ответы детей: В страну геометрических фигур.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. (Беру круг). Как называется эта геометрическая фигура?

Предполагаемые ответы детей: это круг.

Воспитатель: Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .

Воспитатель:  А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

 Предполагаемые ответы детей: это квадрат.

 Воспитатель:  Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .

Воспитатель:  Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура?

Предполагаемые ответы детей: это треугольник.

Воспитатель: Это треугольник, у него три угла, давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .

Воспитатель: Вера, как называется эта фигура? А какого она цвета?

Предполагаемые ответы детей: круг красного цвета.

Воспитатель: Правильно, это круг. Красный.  Сева, а как называется эта фигура? И какого она цвета?

 Предполагаемые ответы детей:  квадрат синего цвета.

Воспитатель: Правильно, это квадрат. Он синего цвета. Максим, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он красного цвета.

Физкултьминутка "Паучок".

Пау-пау-паучок паутиновый жучок

Он на веточке сидел

Да на солнышко смотрел

Паутинку выпустил

Покачался и уснул

Здравствуй, здравствуй солнышко

Солнышко-веселнышко.

(На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур. Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета).

 Воспитатель: Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры, но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.

Как ты думаешь, Максим, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?

А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики. Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. (Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами).Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.

Итог занятия. 

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...