Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в страну Геометрических фигур»
план-конспект занятия (младшая группа)

Королькова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета;

развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: дорога из массажных ковриков, фигурки-человечки, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_2_mladshaya_gruppa.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в страну Геометрических фигур»

                     

Автор: Воспитатель  Королькова Татьяна Михайловна

2022

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета;

развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: дорога из массажных ковриков, фигурки-человечки, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, слышите, звонит телефон, давайте ответим на звонок.
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Мы  жители волшебной страны Геометрических Фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из  ковриков и указательных стрелок  и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки,
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрических фигур. А где же жители? Почему нас не встречают? Чтобы ответить на тот вопрос нужно послушать загадку и отгадать ее.
Первая загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)


- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).


Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек зеленого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: пирамидка, крыша домика.

Третья загадка:
Не овал я и не круг,

треугольнику не друг,
Кубику  я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).


Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём


Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, что говорили жители волшебной страны по телефону, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы.  Для каждого ребёнка лист с заданием).

hello_html_m746f0730.jpg


Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки,
Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе: Путешествие в страну – «МАТЕМАТИКА»

Закрепление элементарных математических представлений у детей второй младшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение  детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Я предоставляю конспект, по которому проводилось открытое занятие....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...