Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зотина Н.М.

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них;познакомить с геометрической фигурой – круг; учить правильно называть части суток (день-ночь).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток

Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; 

- учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо;

- учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них;

- познакомить с геометрической фигурой – круг;

- учить правильно называть части суток (день-ночь).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые матрешки у вас в коробочках. Возьмите одну матрешку в правую руку. А сколько матрешек взял Слава? А Настя? Правильно, одна матрешка у Степана. А сколько матрешек осталось у вас в коробочке? Правильно, ни одной. 

Игра «Право – лево». Дети сидят за столом. Читаю им стихи:

Стоял ученик на развилке дорог
Где право, где лево – понять он не мог
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал
И ложку держал и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик
Где право, где лево узнал ученик. (В. Берестов)

Затем воспитатель просит поднять правую руку, левую руку, закрыть левый глаз, почесать правое ухо и т.д. если кто-то ошибся, педагог напоминает, что правая рука та, в которой держат ложку. Подходит и показывает детям, где правая рука, а где левая.

Воспитатель: Вот и отдохнули ребятки. А теперь продолжаем дальше. Положите левую руку на красную полоску, а правую на синюю. Красная полоска у всех слева, а синяя – справа, там, где правая рука. Слева на синюю полоску положите одну матрешку, а справа на синюю полоску – много матрешек. Сколько матрешек стало у тебя Варя на синей полоске? Верно, много матрешек. Поправляет, что берем матрешек правой рукой и ставим слева направо.

Воспитатель загадывает загадку ребятам:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

После того, как дети отгадали загадку, показать им геометрическую фигуру – круг. Раздать листок, где точками изображен круг и фломастер, чтобы дети обвели круг по точкам.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли часики, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток. 

(тикают часы)Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись! (Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (мишка просыпается) Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мишка просыпается.

Воспитатель: Да, правильно изображено утро. Объясняет, что в это время просыпаются звери, рыбки, цветочки  и все люди.

«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

(тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вы все молодцы. 

Кратко вспоминает, что сегодня мы изучили цифру 1; узнали новую геометрическую фигуру – круг, и что она не имеет сторон и углов; и теперь можем отличить день от ночи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Квадрат и круг"

Цель НОД: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат....