Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ничипоренко Алёна Александровна

Цель: учить                                                       Конспект занятия по ФЭМП " Сравнение двух  неравных групп предметов способом наложения"

   Тема: " С                                                                                                                      

 Программное содержание

  - упражнять в умении сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения

  - учить пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше

   - закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Программное содержание.

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Демонстрационный материал:

Доска: 5 птички, 5 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).

Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);

кружочки (на один меньше, чем скворечников).

1 часть.

Звучит музыка (пение птиц).

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).

(Кто не ответит, подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).

Мотивация.

Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть найдем что.

Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу? (высокие)

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?

(Ищат, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).

 «Маленькие птички,

Прилетели к нам,

Маленьким птичкам

Зернышек я дам».

(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)

Воспитатель: - Сколько птичек прилетело? (много

Воспитатель: - Чем покормим птичек? (зернышками).

Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?

Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).

Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?

Воспитатель: - Что можно сказать о птичках и зернышках?

Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

Воспитатель:

Представьте, что пальчики у вас птички.

Давайте спрячем их в домики.

«Этот пальчик воробей,

этот пальчик соловей,

Этот пальчик синичка,

Этот пальчик скворушка,

Этот пальчик совушка- сонная головушка.

Стук, стук, кто там-

Птички, птички – По домам!

(полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)

2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

(Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

- Что лежит в корзиночках? (скворечники)

Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)

Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».

(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(Дети уравнивают группу предметов)

Физкультминутка«Птички в домиках сидят»

И на улицу глядят,

Погулять они хотят-

И тихонько все летят»

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель спрашивает:

- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).

Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.

Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.

Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.

Итог:

- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?

- Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?

- Какое время суток вам больше нравится и почему?

- Вспомните, как называлась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...