Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рогожина Мария Сергеевна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»

 

Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством   современной игровой технологии квеста.

Задачи:

Образовательные: 1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие: 1.Способствовать развитию  творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому  слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения  при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные: 1. Формировать  интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления,  культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»

Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством   современной игровой технологии квеста.

Задачи:

Образовательные: 1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие: 1.Способствовать развитию  творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому  слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения  при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные: 1. Формировать  интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления,  культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значитслово «здравствуйте»(Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, какой красивый шарик.  А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем. (читает письмо): «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться.  Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

Музыкальный руководитель: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

Тогда отправляемся в путешествие.  Вперед, навстречу приключениям! А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение  «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой.    Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой.      Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой!           Дети открывают широко

Конфеткой угостились,   Дети облизываются

И в волшебников превратились.

Музыкальный руководитель:Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)

Музыкальный руководитель: (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )

Музыкальный руководитель: Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети: В сундучке.

Музыкальный руководитель: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

Музыкальный руководитель: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино). Какой инструмент лишний?

Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

Музыкальный руквоодитель: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд) Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится  задание?

Дети :В бабочке. (Дети находят)

Музыкальный руководитель: читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его. (вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

Музыкальный руководитель: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы? ( ответы детей) Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание: «Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

Танец полька

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего  острова на нашей волшебной  карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель -  топатундель- топатундель -бумс!  

Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька».  (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.

Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Дети: В нотке. (Находят).

Музыкальный руководитель: Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их  в свой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

М. Р:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)

Вокально-хоровая работа

"У" и вниз "вот как я пою"

 "А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре : c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.

(звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

Музыкальный руководитель:  Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы) Ну что, теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

Рефлексия

Музыкальный руководитель: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада

Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...