Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»
методическая разработка по аппликации, лепке

Мамедова Кямаля Магомедаминовна

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических умений и навыков, фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление организационных навыков, художественно-прикладного творчества. Аппликация интересна и привлекательна для детей. Желая самостоятельно достичь результата, дети преодолевают трудности, проявляют настойчивость, сообразительность, терпение. Работа с бумагой интересна для детей всех возрастов и тесно связана с другими видами детской деятельности, так как сочетает в себе элементы игры, труда, рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryavye_derevya.docx341.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

для детей подготовительной группы

«Кудрявые деревья»

Разработал: воспитатель Мамедова К. М.

Санкт-Петербург

2022

Введение

Цель: Вырезание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

    Образовательные:

- Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня).

-Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером образа.

    Развивающие:

- Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое).

-Развивать композиционные умения.

    Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Актуальность: Актуальность творческого развития детей дошкольного возраста              посредством аппликации обусловлена тем, что они получают эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических умений и навыков, фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление организационных навыков, художественно-прикладного творчества. Аппликация интересна и привлекательна для детей. Желая самостоятельно достичь результата, дети преодолевают трудности, проявляют настойчивость, сообразительность, терпение.

 Работа с бумагой интересна для детей всех возрастов и тесно связана с другими видами детской деятельности, так как сочетает в себе элементы игры, труда, рисования.

Методическая разработка: Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Конспект разработан для воспитателей и родителей старших дошкольников.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев во время прогулки. Рассматривание деревьев по дороге домой.

Материалы и оборудование: Цветная бумага для вырезания деревьев; ножницы, клей, клей, матерчатые и бумажные салфетки. Бумажные силуэты деревьев, вырезанные для показа техники вырезания и вариантов очертаний кроны (береза, дуб и др.); простые карандаши, ластики.

Основная часть

Организационный этап

В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев»:

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает. Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Воспитатель: ребята о чем спорили деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: кто же победил в споре?

Ответы детей.

Воспитатель: Взгляните на эти картины(показ репродукций картин, художественные открытки, иллюстрации в книгах или альбомах с изображениями разных деревьев). Полюбуйтесь, деревья также неповторимы, как и люди- у каждого свой облик, свой характер, свое настроение. Давайте сравним дуб с яблоней, березу с сосной, сосну с елкой.

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте текст из русской народной песни (выставляет на мольберте вариативные образцы, демонстрируя детям разнообразие формы кроны и ветвей).

Ребята как можно вырезать кудрявые деревья.

Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Воспитатель напоминает технику вырезания сложных образов из прямоугольных листов бумаги сложенных вдвое. Предлагает  выбрать листы бумаги с понравившейся расцветкой и сложить их вдоль пополам.

Педагог советует детям поупражняться в вырезании деревьев из газетной бумаги, чтобы не боятся испортить красивую цветную бумагу.

Дети могут предварительно нарисовать половинки деревьев простым карандашом или фломастером, затем вырезать половинки по контуру . Развернув бумагу, они получают симметричное изображение кудрявого дерева.

Дети вырезают деревья и составляют аппликацию на листе (фоне) выбранного цвета (синего, зеленого, фиолетового).

Воспитатель: - Как вы думаете, друзья, что я должна приклеить вначале – ствол или крону? (Крону) А почему? (Ствол не будет видно).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Закончили работу, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Присели.)

Воспитатель: Наши деревья готовы, посмотрите какие красивые они получились.

- Кто из вас знает название леса, где растут одни дубы?

Дети: (Дубовым)

Воспитатель: Как называется лес где растут одни березы?  

Дети: (Березовый).

Воспитатель: А какое название у леса где дружно растут разные деревья?

Дети: (Смешанный лес).

Педагог помогает оформить работы детей на выставку.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

-Что показалось сложным?

Учебная нагрузка сохранена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЗИМА "Музыкальная художественно-эстетическая гостиная (для родителей и детей подготовительных групп)

Изображение природы в искусстве                           Составили: Прокопова Е.Л., воспитатель изодеятельности    ...

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенн...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»

Конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной группы  Тема: «Открытка для папы»...