Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шелевая Оксана Александровна

Программные задачи:

Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение;

Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

 

Материал: презентация «Цветы Победы»; магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А.Варламов, слова – Р. Панина; открытка с гвоздиками, письмо - военный треугольник, корзинка на каждого ребенка, салфетки красного цвета, квадраты гофрированной бумаги  20х20см., прямоугольники зеленой бумаги15х20см.,  клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, салфетки тканевые, клеенка, степлер, цветные карандаши, салфетки разных цветов, разная цветная бумага, георгиевская лента 15см, картон разного цвета, формы и размера.

 

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о Великой  Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, изготовление  с родителями «Страниц памяти» о членах семьи, которых коснулась война. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

для детей подготовительной группы.

Тема: «Цветок Победы! »

                                   4 группа

                                     Подготовила:

                                        Шелевая. О. А,

                                                                 воспитатель высш.кв. кат.

                                                                 МДОАУ № 6 г. Оренбурга

г. Оренбург

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

для детей подготовительной группы.

Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:

Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение;

Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Материал: презентация «Цветы Победы»; магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А.Варламов, слова – Р. Панина; открытка с гвоздиками, письмо - военный треугольник, корзинка на каждого ребенка, салфетки красного цвета, квадраты гофрированной бумаги  20х20см., прямоугольники зеленой бумаги15х20см.,  клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, салфетки тканевые, клеенка, степлер, цветные карандаши, салфетки разных цветов, разная цветная бумага, георгиевская лента 15см, картон разного цвета, формы и размера.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о Великой  Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, изготовление  с родителями «Страниц памяти» о членах семьи, которых коснулась война.  

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла  письмо у себя на столе. В адресной строке стоит название нашей группы. Что будем делать с ним? (Предложения детей)  Я тоже думаю, что надо открыть его и посмотреть, что там. Предлагаю открыть письмо тому, у кого в имени есть звук {п}.

(Дети выясняют  в чьем имени есть звук {п} и ребенок открывает его. Письмо сложено, как письма военных лет. Внутри лежит открытка с гвоздиками.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика? (Ответы детей, если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма –  военный треугольник).

Воспитатель: - Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам  напоминает об этом  Великом  празднике. Потому что именно такие цветы дарили  русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне.

(Детям демонстрируется  презентация «Цветы Победы». Воспитатель показ слайдов  сопровождает рассказом.)

Воспитатель: Это были очень тяжелые годы для всех. Солдаты сражались на поле боя и днем и ночью, в жару и леденящий холод. (Слайд 1-3)

Большую пользу фронту и Родине приносили партизаны. (Слайд 4)

Женщины были медсестрами и выносили раненых с поля боя. (Слайд 5)

В тылу женщины и дети собирали танки, пушки, выращивали хлеб и все, что так было необходимо для фронта. (Слайд 6)

В тот момент, когда наш флаг был вывешен над Рейхстагом,  наступил счастливый момент для всех! Победа! (Слайд 7) В честь этого состоялся парад. Он проходил  в Москве на Красной площади.  (Слайд 8)Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям.  Гвоздику с древних времен считают  цветком победы, она символ отваги, храбрости.  Ребята, в мае отмечается 75 лет с момента Победы в той войне, предлагаю нам сделать открытки с гвоздиками  и подарить своим близким. (Ответы детей.)

Из какого материала нам её сделать? Гвоздика  должна быть пышной, объемной. (Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага.) Как  получить такой пышный бутон? (Ответы детей.)

Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько  раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. В середине его скрепить степлером. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными  предметами.

Воспитатель: - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками.) Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.) Рамку можно оформить: или карандашом прорисовать, или сделать из комков салфеточной бумаги, или как вы захотите. Предлагаю вам использовать георгиевскую ленту, как знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны.  (Дети выбирают материал, усаживаются на свои места, приступают к работе. Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

Мирная считалка

Горы, реки, города! (хлопки в ладоши)

Труд, веселье, сладкий сон! (прыжки)

А война пусть выйдет вон! (развести руки в стороны и спрятать руки за спину)

Автор: М. Карем

После окончания работы все открытки выставляются на доске.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Познанской:

 - В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник — День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам —

Бойцам, что мир несли в наш край!

Воспитатель задает детям вопросы:

   Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких?

   Что было интересным на занятии?

   Что было сложного?

   Оцените свои работы?

   Что хотелось бы повторить?

   Кому об этом расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

30.04.2020 г Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»

Конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной группы  Тема: «Открытка для папы»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...