Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Клепикова Юлия Владимировна

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.

    Тема: «Цветок Победы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno_-_estetic16.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.

    Тема: «Цветок Победы».

    Программные задачи:

    Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

    Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение;

    Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

    Материал:  магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А.Варламов, слова – Р. Панина; открытка с гвоздиками, письмо - военный треугольник, корзинка на каждого ребенка, салфетки красного цвета, квадраты гофрированной бумаги  20х20см., прямоугольники зеленой бумаги15х20см.,  клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, салфетки тканевые, клеенка, степлер, цветные карандаши, салфетки разных цветов, разная цветная бумага, георгиевская лента 15см, картон разного цвета, формы и размера.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о Великой  Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, изготовление  с родителями «Страниц памяти» о членах семьи, которых коснулась война.  

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла  письмо у себя на столе. В адресной строке стоит название нашей группы. Что будем делать с ним? (Предложения детей. Письмо сложено, как письма военных лет. Внутри лежит открытка с гвоздиками.)

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика? (Ответы детей, если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма –  военный треугольник).

    Воспитатель: - Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам  напоминает об этом  Великом  празднике. Потому что именно такие цветы дарили  русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне.

    (Детям демонстрируется  презентация «Цветы Победы». Воспитатель показ слайдов  сопровождает рассказом.)

    Воспитатель: Это были очень тяжелые годы для всех. Солдаты сражались на поле боя и днем и ночью, в жару и леденящий холод.  Большую пользу фронту и Родине приносили партизаны.  Женщины были медсестрами и выносили раненых с поля боя.  В тылу женщины и дети собирали танки, пушки, выращивали хлеб и все, что так было необходимо для фронта.   В тот момент, когда наш флаг был вывешен над Рейхстагом,  наступил счастливый момент для всех! Победа!  В честь этого состоялся парад. Он проходил  в Москве на Красной площади. Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям. 

       Гвоздику с древних времен считают  цветком победы, она символ отваги, храбрости.  Ребята, в мае отмечается 75 лет с момента Победы в той войне, предлагаю нам сделать открытки с гвоздиками  и подарить своим близким.   

       Из какого материала нам её сделать? Гвоздика  должна быть пышной, объемной. (Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага.) Как  получить такой пышный бутон? (Ответы детей.)

       Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько  раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. В середине его скрепить степлером. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными  предметами.

    Воспитатель: - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками.) Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.) Рамку можно оформить: или карандашом прорисовать, или сделать из комков салфеточной бумаги, или как вы захотите. Предлагаю вам использовать георгиевскую ленту, как знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны.  (Дети выбирают материал, усаживаются на свои места, приступают к работе. Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».)

    Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

     

    Мирная считалка!

    Горы, реки, города!

    Труд, веселье, сладкий сон!

    А война пусть выйдет вон!

    Автор: М. Карем

     

     

     хлопки в ладоши

     прыжки

    развести руки в стороны

    спрятать руки за спину

     

     

    После окончания работы все открытки выставляются на доске.

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Познанской:

     

     - В цветы все улицы одеты,
    И песни звонкие слышны:
    Сегодня праздник — День Победы,
    Счастливый, светлый день весны!

    В цветы все улицы одеты,
    Смеется и ликует май!
    В тот самый первый День Победы
    Цветы дарили нашим дедам —
    Бойцам, что мир несли в наш край!

     

    Воспитатель задает детям вопросы:

    Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких?

    Что было интересным на занятии?

    Что было сложного?

    Оцените свои работы?

    Что хотелось бы повторить?

    Кому об этом расскажите?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

    формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

    Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

    Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».

    Программные задачи:Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенн...