Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черникова Елена Николаевна

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

Цель: формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами.

Задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание.

2. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

3. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

4. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое, чувство цвета.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», беседа на тему «8 марта».

Предметно – развивающая среда:

используется обстановка группы, рисунки цветов, картинка «Букеты мамам», на тарелочке пять квадратов 3Х3 см красного цвета и один желтого, прямоугольник зелёного цвета 2Х6 см. Ножницы, клей, салфеточка, клеенка, кисть, ½ альбомного листа, музыка для работы.

Мотивация: решаем проблему - что подарить маме на 8 марта.

Ход ООД.

Приветствие.

Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.

- Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)

Мы будем с вами сегодня клеить, а кто скоро узнаем.

Письмо.

- Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и увидела письмо для группы № 2 «Огоньки», давайте прочитаем письмо? А в письме загадка.

- Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала зимушка-зима:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой в домах цветут».

-Что это такое? (Ответы детей)

- Воспитатель: - Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?

Что это? (Ответы детей)

- Воспитатель: - Что мы должны сделать с этими частями? (Ответы детей) 

- Воспитатель:  Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка

Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?

(ответы детей)

- Воспитатель: Сегодня мы будем делать красивый цветок для наших мам.

Рассматривание цветка

- Воспитатель: Посмотрите, у цветка есть серединка желтого цвета, лепестки красного цвета и листочек зеленого и стебелек. Давайте нарисуем пальцем в воздух цветок. Молодцы!

Объяснение последовательности выполнения работы

Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать цветок. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.

- Воспитатель: сначала нужно взять желтый квадрат и сделать из него круг срезать углы, затем берем красные квадраты тоже срезаем узлы делаем круги (для лепесточков нашего цветка). Потом берем прямоугольник и делаем из него листик (тоже срезаем углы вот так). Необходимо все приклеить в правильной последовательности.

Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу круг желтого цвета и хорошо промажу его края клеем. Кисть убираем на розеточку. Потом положу на серединку ½ альбомного листа. Потом возьму салфеточку и приглажу, чтобы он приклеился. Серединка готова.

- Воспитатель: Вы должны будете, наклеить вокруг желтого круга 5 красных кругов оставляя между ними небольшие расстояние.

-Воспитатель: затем мы берем наш листочек и так же приклеиваем.

Немного поиграем

Перед тем как мы начнем делать цветоцек, давайте разомнем наши ручки.

Наши нежные цветки 

Руки в вертикальном положении

Раскрывают лепестки

Развести пальцы рук

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Ритмичные движения пальцев рук

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки

Соединить пальцы вместе

Головками качают, тихо засыпают

Соединить пальцы вместе

Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Рефлексия

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой.

- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Какие яркие.

- Ребята, цветочки, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.

Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке  «Курочка ряба»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...