Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения правильно располагать изображения на листе бумаги.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение; развивать творчество детей.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации.
Методы и приемы: объяснение, показ, сюрпризный момент, помощь, вопросы, ответы, поощрение.
Оборудование: шаблоны геометрических фигур (частей уточки), клей, кисточки, салфетки, картон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с уточками, просмотр мультфильма «Гадкий утенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhenets.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы.
Тема: «Утята»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения правильно располагать изображения на листе бумаги.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение; развивать творчество детей.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации.
Методы и приемы: объяснение, показ, сюрпризный момент, помощь, вопросы, ответы, поощрение.
Оборудование: шаблоны геометрических фигур (частей уточки), клей, кисточки, салфетки, картон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с уточками, просмотр мультфильма «Гадкий утенок».
Ход:
1.Мотивационная деятельность.
В: Посмотрите, ребята, кто-то в группу принес корзинку. Интересно, что там? Давайте с вами посмотрим.
Д: давайте
В: Тут загадка
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь?
Д: утка
В: Правильно, это утка.
Посмотрите какая красивая уточка.
2.Планирование деятельности.
В: Ребята, однажды мне одна знакомая уточка рассказала такую историю:
Как-то летним вечерком, утят стая с мамой шла гуськом. Шли они на пруд купаться, порезвиться, поплескаться. Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек
В: Ребята наша уточка просит помочь ей отыскать её утят, поможем с вами?
Д: да
В: Но сначала давайте с вами узнаем из каких частей состоит утенок!
Д: туловище, голова, крылья, клюв, глаза, хвост.
В: А как кричит утка?
Д: кря-кря-кря
В: Ребята, а давайте, чтобы мама утка не переживала, мы сделаем для нее аппликацию утят!
Д: давайте
3.Реализация замысла.
В: Ребята, я сейчас каждому раздам шаблоны для изготовления наших утят и белый картон! Берем овал (туловище) уточки! И наклеиваем посередине картона. Теперь берем большой круг (голову нашей уточки) и наклеиваем над туловищем с левой стороны. Теперь берем большой треугольник (крыло) и наклеиваем посередине туловища. Берем 2 средних треугольника (лапки) и наклеиваем их над туловищем с разных сторон. Затем берем 2 маленьких треугольника (клюв и гребешок) и наклеиваем гребешок сверху головы, а теперь наклеиваем клюв. Теперь берем маленьких треугольник и наклеиваем (хвостик) сзади туловища.
В: Молодцы ребята, какие красивые у вас получились работы!
В: А теперь давайте немного разомнемся!
Физминутка «Уточка»
Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).
Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).
4.Рефлексия
В: Ребята, кто помнит, что нам сегодня пришло в группу?
Из чего мы делали утят?
Из каких деталей?
Молодцы ребята, наша уточка очень довольна, что мы помогли ей найти её утят, она благодарит вас за помощь! У каждого из вас получились необычные, красивые утята, молодцы ребята, все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе
Тема: «Цыплята на лугу»Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из неск...
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе
Тема: «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материалаЗадачи:Образовательные: Учить детей умению анализировать...
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материалаЗадачи:Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. З...
Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»
Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.
Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.Образовательные: 1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.2. Продолж...