Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Неженец Анна Владимировна

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.

Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение; развивать творчество детей.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации.

Методы и приемы: объяснение, показ, сюрпризный момент, помощь, вопросы, ответы, поощрение.

Оборудование: шаблоны геометрических фигур (частей уточки), клей, кисточки, салфетки, картон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с уточками, просмотр мультфильма «Гадкий утенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhenets.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы.

Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения правильно располагать изображения на листе бумаги.

Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение; развивать творчество детей.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации.

Методы и приемы: объяснение, показ, сюрпризный момент, помощь, вопросы, ответы, поощрение.

Оборудование: шаблоны геометрических фигур (частей уточки), клей, кисточки, салфетки, картон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с уточками, просмотр мультфильма «Гадкий утенок».

Ход:

1.Мотивационная деятельность.

В: Посмотрите, ребята, кто-то в группу принес корзинку. Интересно, что там? Давайте с вами посмотрим.

Д: давайте

В: Тут загадка

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? 

Д: утка

В: Правильно, это утка.

Посмотрите какая красивая уточка.

2.Планирование деятельности.

В: Ребята, однажды мне одна знакомая уточка рассказала такую историю:

Как-то летним вечерком, утят стая с мамой шла гуськом. Шли они на пруд купаться, порезвиться, поплескаться. Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек

В: Ребята наша уточка просит помочь ей отыскать её утят, поможем с вами?

Д: да

В: Но сначала давайте с вами узнаем из каких частей состоит утенок!

Д: туловище, голова, крылья, клюв, глаза, хвост.

В: А как кричит утка?

Д: кря-кря-кря

В: Ребята, а давайте, чтобы мама утка не переживала, мы сделаем для нее аппликацию утят!

Д: давайте

3.Реализация замысла.

В: Ребята, я сейчас каждому раздам шаблоны для изготовления наших утят и белый картон! Берем овал (туловище) уточки! И наклеиваем посередине картона. Теперь берем большой круг (голову нашей уточки) и наклеиваем над туловищем с левой стороны. Теперь берем большой треугольник (крыло) и наклеиваем посередине туловища. Берем 2 средних треугольника (лапки) и наклеиваем их над туловищем с разных сторон. Затем берем 2 маленьких треугольника (клюв и гребешок) и наклеиваем гребешок сверху головы, а теперь наклеиваем клюв. Теперь берем маленьких треугольник и наклеиваем (хвостик) сзади туловища.

В: Молодцы ребята, какие красивые у вас получились работы!

В: А теперь давайте немного разомнемся!

Физминутка «Уточка»

Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).

Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).

4.Рефлексия

В: Ребята, кто помнит, что нам сегодня пришло в группу?

 Из чего мы делали утят?

 Из каких деталей?

 Молодцы ребята, наша уточка очень довольна, что мы помогли ей найти её утят, она благодарит вас за помощь! У каждого из вас получились необычные, красивые утята, молодцы ребята, все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе

Тема: «Цыплята на лугу»Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из неск...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе

Тема: «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материалаЗадачи:Образовательные: Учить детей умению анализировать...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материалаЗадачи:Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. З...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.

Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.Образовательные: 1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.2. Продолж...