Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Посредством рисования создать условия для:
- Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.
- Формирования умений создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развития воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, мелкой моторики.
- воспитания усидчивости, аккуратности, терпения при выполнении работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие творческих способностей детей через рисование сказочного образа птицы.
Задачи: Создать условия для:
- Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.
- Формирования умений создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развития воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, мелкой моторики.
- воспитания усидчивости, аккуратности, терпения при выполнении работ.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей (рисование).
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами птиц, иллюстрации к сказкам «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван царевич и серый волк», образец Жар – птицы, выполненный на картоне, альбомные листы формат А4, кисти 3,5, разноцветная гуашь, гуашь золотого цвета, блестки-гель золотого цвета, салфетки, банки с водой, клеенки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Иван царевич и Серый волк», «Жар птица» и сказки П. Ершова «Конёк — горбунок».
Ход
I Вводная часть.
П: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Ответы детей.
П: Любите слушать сказочные истории?
Ответы детей.
П: Тогда садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре.
П: По ночам летает на охоту
Днем не видит, да и спать охота. (сова)
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (сорока)
Друг синиц и голубей.
Серый, шустрый…( воробей)
Ответы детей сопровождаются иллюстрациями птиц.
П: Ребята, каких птиц вы еще знаете?
Ответы детей.
Дети рассматривают иллюстрации с видами птиц.
П: А чем отличаются птицы друг от друга?
Ответы детей.
П.: Молодцы! Вы знаете много о птицах. Скажите, ребята, а где можно встретить всех этих птиц?
Ответы детей.
П: Ребята, вы знаете что еще есть и сказочные птицы?
Ответы детей.
П: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку. А вы отгадайте.
В замечательной стране
На земле, иль на луне
Поселилась чудо-птица –
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится.
А зовут её... (Жар - птица)
Воспитатель показывает иллюстрацию Жар-птицы и читает стихотворение:
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Ярко-желтая сама
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
II Основная часть:
П: Ребята, вы знаете где живут сказочные птицы?
Ответы детей.
П: Назовите сказки, где встречается Жар-птица?
Ответы детей.
П: В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!
П: Сейчас вы нарисуете эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем.
Дети встают на ковре. Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят(присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
П: А теперь садимся за столы.
Педагог показывает образец рисунка
П: Это моя Птица Счастья. Давайте еще раз вспомним какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т.е. у неё должны быть….
Ответы детей.
П: Но ведь это не простая, а сказочная птица, а значит она отличается от других птиц. Какие цвета мы будем использовать? Теплые или холодные?
Ответы детей.
П: Еще мы будем использовать гуашь и блестки-гель золотого цвета. Тело птицы мы будем выполнять из жёлтого, оранжевого или красного цвета, а перья на крыльях, хвосте и хохолок путём смешения двух цветов, добавив золотого цвета, для того чтобы создать «эффект пестроты», присущий перьям птиц. В завершении нанесем в нескольких местах блестки-гель золотого цвета, чтобы птица «засияла», как Жар-птица.
П: Ребята, перед выполнением работы выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Дети встают из-за столов.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки).
Все порхают (Помахать руками, как крыльями).
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют (Сложить ладони в виде чаши).
Дети садятся за столы и приступают к выполнению самостоятельной работы.
III Заключительная часть:
П: Вы сделали замечательных птиц, от них так и веет жаром! Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Воспитатель: Ребята, вам было трудно рисовать сказочную птицу?
Ответы детей.
П: Что больше всего вам понравилось в изображении птицы?
Ответы детей.
П: Ребята, вам понравилось рисовать сказочную птицу?
Ответы детей.
П: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
П: Мы с вами устроим выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. После выставки вы сможете забрать свои работы подарить их, как символ удачи, кому вам хочется. Кому вы подарите своих птиц счастья?
Ответы детей.
П: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение про птицу счастья, а послушайте.
Педагог читает стихотворение А.Горщенко.
Чудеса случаются с каждым
В этом мире, хотя бы однажды...
Нужно просто вокруг посмотреть
И поймать свое счастье успеть.
Оно рядышком бродит украдкой,
Страшной тайной... Волшебной загадкой!
Та загадка любому под силу!
Тайна счастья блуждает по миру,
Рядом с нами она... близко очень!
Утром, вечером, днем... Даже ночью!
По шире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите.
П: Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
Цель: Расширить знания детей о птицах....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Цель: развитие детского творчества...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»
Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в технике ниткография в подготовительной группе «Приключение Ниточки»
Цель:знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – «Ниткография»....
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе. Тема занятия: «Следы на снегу»
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе по теме занятия: «Следы на снегу»...