Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Синицына Ольга Николаевна

Посредством рисования создать условия для:

 - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.

- Формирования умений создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развития воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, мелкой моторики.

- воспитания усидчивости, аккуратности, терпения при выполнении работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptitsa.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей детей  через рисование сказочного образа птицы.

Задачи: Создать условия для:

  •  Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.
  • Формирования умений создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развития воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, мелкой моторики.
  • воспитания усидчивости, аккуратности, терпения при выполнении работ.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей (рисование).

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами птиц, иллюстрации к сказкам «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван царевич и серый волк», образец Жар – птицы, выполненный на картоне, альбомные листы формат А4, кисти 3,5, разноцветная гуашь, гуашь золотого цвета, блестки-гель золотого цвета, салфетки, банки с водой, клеенки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Иван царевич и Серый волк», «Жар птица» и сказки П. Ершова «Конёк — горбунок».

Ход

I Вводная часть.

П: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?

Ответы детей.

П: Любите слушать сказочные истории?

Ответы детей.

П: Тогда садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре.

П: По ночам летает на охоту

Днем не видит, да и спать охота. (сова)

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (сорока)

Друг синиц и голубей.

Серый, шустрый…( воробей)

Ответы детей сопровождаются иллюстрациями птиц.

П: Ребята, каких птиц вы еще знаете?

Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации с видами птиц.

П: А чем отличаются птицы друг от друга?  

Ответы детей.

П.: Молодцы! Вы знаете много о птицах. Скажите, ребята, а где можно встретить всех этих птиц?

Ответы детей.

П: Ребята, вы знаете что еще есть и сказочные птицы?

Ответы детей.

П: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку. А вы отгадайте.

В замечательной стране

На земле, иль на луне

Поселилась чудо-птица –

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится.

А зовут её... (Жар - птица)

Воспитатель показывает иллюстрацию Жар-птицы и читает стихотворение:

Что за чудо, красота!

Птица прямо чудеса!

Ярко-желтая сама

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

II Основная часть:

П: Ребята, вы знаете где живут сказочные птицы?

Ответы детей.

П: Назовите сказки, где встречается Жар-птица?

Ответы детей.

П: В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!

П: Сейчас вы нарисуете эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем.

Дети встают на ковре. Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят(присесть)

И на улицу глядят («козырек»)

Погулять они хотят (шагаем)

И тихонько все летят (махать руками)

П: А теперь садимся за столы.

Педагог показывает образец рисунка

П: Это моя Птица Счастья. Давайте еще раз вспомним какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т.е. у неё должны быть….

Ответы детей.

П: Но ведь это не простая, а сказочная птица, а значит она отличается от других птиц. Какие цвета мы будем использовать? Теплые или холодные?

Ответы детей.

П: Еще мы будем использовать гуашь и блестки-гель золотого цвета. Тело птицы мы будем выполнять из жёлтого, оранжевого или красного цвета, а перья на крыльях, хвосте и хохолок путём смешения двух цветов, добавив золотого цвета, для того чтобы создать «эффект пестроты», присущий перьям птиц. В завершении нанесем в нескольких местах блестки-гель золотого цвета, чтобы птица «засияла», как Жар-птица.

П: Ребята, перед выполнением работы выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Дети встают из-за столов.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)

Много птичек там (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки).

Все порхают (Помахать руками, как крыльями).

И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые все вьют (Сложить ладони в виде чаши).

Дети садятся за столы и приступают к выполнению самостоятельной работы.

III Заключительная часть:

П: Вы сделали замечательных птиц, от них так и веет жаром! Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Воспитатель: Ребята, вам было трудно рисовать сказочную птицу?

Ответы детей.

П: Что больше всего вам понравилось в изображении птицы?

Ответы детей.

П: Ребята, вам понравилось рисовать сказочную птицу?

Ответы детей.

П: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

П: Мы с вами устроим выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. После выставки вы сможете забрать свои работы подарить их, как символ удачи, кому вам хочется. Кому вы подарите своих птиц счастья?

Ответы детей.

П: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение про птицу счастья, а послушайте.

Педагог читает стихотворение А.Горщенко.

Чудеса случаются с каждым

В этом мире, хотя бы однажды...

Нужно просто вокруг посмотреть

И поймать свое счастье успеть.

Оно рядышком бродит украдкой,

Страшной тайной... Волшебной загадкой!

Та загадка любому под силу!

Тайна счастья блуждает по миру,

Рядом с нами она... близко очень!

Утром, вечером, днем... Даже ночью!

По шире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

П: Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....