ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рамазанова Альфия Фаритовна

Цель: Расширить знания детей о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptitsa.docx19.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому воспитанию детей

        

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Сказочная птица»

Подготовили:

Муз. рук. Рамазанова А.Ф.

Рук. ИЗО Дробина Н.А.

г. Пыть- Ях

2012 г.

Цель: Расширить знания детей о птицах.

Задачи:

1. Образовательная: Учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.

2. Развивающая: 1. Развивать активность слухового восприятия.

                     2. Развивать мелкую моторику, фантазию.

3. Воспитательная: Прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка.

Развивающая среда: мольберт, дощечки деревянные, гуашь, кисточки, ватные палочки, картинки с изображением птиц, влажные салфетки.

Планируемый результат: на основе полученных впечатлений нарисовать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя нетрадиционные техники рисования.

Ход образовательной деятельности: дети под музыку П.И. Чайковского «Жаворонок» входят в зал.

Муз. руководитель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

Музыкальное приветствие.

Руководитель ИЗО: Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались на сказочной поляне. Посмотрите, сколько вокруг красивых птиц. Вы их узнаете? (ответы детей).

- А вот эта птица как называется? (ответы детей).

- Да, это сказочная птица.

- Ребята, а что общего между лесными и сказочными птицами?

- А какие сказки вы знаете, где героями являются птицы? («Конек-горбунок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси - лебеди» и т.д.).

Муз. рук.:

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте представим, что мы маленькие птенчики, которые хотят кушать и будем открывать ротики. (выполняют упражнения).

- Теперь представим, что мы дятлы и будем стучать по язычку.

- А теперь превратимся в кукушек и будем куковать, тянем губки трубочкой и произносим «ку-ку».

Распевка. Интонирование б.3 по полутонам.

- Ребята, давайте споём как вороны (карр-карр), теперь как воробьи (чик-чирик), как синички (тинь-тинь). А давайте споем песню – прибаутку про ворону. (Исполнение песни «Ворон»).

Упражнение на расслабление мышц.

- Давайте, поскрипим как избушки на курьих ножках. Молодцы!

- Ребята, а сейчас давайте пройдем за столы и будем рисовать сказочных птиц. (Дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика.

Где ладошки? Тут? Тут.

На ладошках пруд? Пруд.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный - поймал.

Средний - гуся ощипал.

Этот палец  - суп варил.

Этот палец печь топил.

Полетел гусь в рот, а оттуда и в живот. Вот!

-Ребята, рисовать мы будем не на обычных листах, а на дощечках.

Изобразительная деятельность. Звучит музыка.

Рук- ль ИЗО: -Ребята, пройдите на нашу лужайку, давайте отдохнем!

Дыхательная гимнастика.

1. Носиком дышу свободно,

Тише, громче – как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

(вдохи всем телом после каждой строчки.).

2. «Ворона»  – на счёт «раз» поднять руки вверх и сделать вдох, на выдохе сказать «карр», руки опустить.

- Давайте пройдём за столы и закончим наши работы. (изобразительная деятельность под музыку).

- Ребята, приведите, пожалуйста, свое рабочее место в порядок (убирают столы).

Музыкально – ритмические движения (разминка):

Муз. рук.:

- Давайте с вами сыграем в игру на нашей полянке, которая называется «Изобрази птичку».

Подведение итогов.

Рук. ИЗО:

- Присядем на нашу лужайку и немножко поговорим. Где мы сегодня были? Каких птиц там встречали? Вам понравилось на сказочной полянке?

Муз. рук.:

- На этом наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с гостями.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисованиеЦели:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Развивать потребность к созданию нового, необычн...

Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».

Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисован...


 

Комментарии

Дробина Наталия Александровна

Спасибо за сотрудничество в совместной деятельности! Творческих Вам успехов!