Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

    Шабунина Елена Александровна

    Конспект
    интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:
    познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы ,
    посвящённый Дню Матери.

     

    Тема: Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_k_mo.odt24.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект
    интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:
    познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы,
    посвящённый Дню Матери.

    Тема:  Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

    Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Шабунина Елена Александровна

    Цель:
    Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

     Задачи: .
    - Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;
    - воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;
    - познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.
    - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
    - учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
    - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

     Предварительная работа:
    -Фото-выставка «Я и мамочка моя»,
    -рассматривание картин разных художников на тему материнства;
    -чтение художественной литературы;
    -заучивание стихотворений и пословиц о маме;
    -предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
    -обучение составлению рассказа из собственного опыта,
    -изготовление тряпичных кукол.
    -подготовить чтецов.
     Материалы и оборудование:
    Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».
    -слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;
    Для каждого ребенка:
     Схемы выполнения куклы «Колокольчик»
    -разрезная азбука;


    ХОД ЗАНЯТИЯ
    - В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

     Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

    Словесная игра «назови ласково»

    На экране: Небо и Звездочка – девочка.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:
    - Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.
    (на экране появляется Луна)

    - Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.
    - Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
    - А в какие ночи твой свет становится ярче?
    - Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

     Воспитатель: Ребята, помогите Звездочке найти ответ на этот вопрос.
    Ответы детей.


    - Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?
    - Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…
    - А какими были его глаза?
    - Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься,?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.
    - Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала
     бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?
    - А разве это возможно?
    - Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!
    - Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке
    - Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!


    Подготовленный ребенок:
    1.В семейном кругу мы с вами растём
    Основа основ - родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои
    И в жизнь ты выходишь из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаём
    Основа основ - родительский дом.
    2.«Простое слово» ( И. Мазнин)
    На свете добрых слов живёт немало.
    Но всех добрее и нежней одно:
    Из двух слогов простое слово «мама»
    И нету слов роднее, чем оно!


    Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…
    - Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка

    Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь ответьте на вопрос: «За что я люблю свою маму?» Дети отвечают.
    За то, что:
    - она меня любит;
    - она у меня есть;
    - она самая лучшая;
    - она поможет в любую минуту;
    - она всегда рядом;
    - она одна и лучше её нет;
    - она одна воспитывает нас;
    - за заботу обо мне;

    У мамы всегда много дел и забот, ее труд очень важен и труден. Посмотрите я принесла картинки, что на них изображеноВоспитатель выставляет картинки с изображением бытовых приборов.  Ребята, скажите, какие предметы облегчают труд  мамы, а какие здесь лишние.«Скажите, как эти предметы можно назвать одним словом ? (бытовые приборы) Дидактическая игра «Бытовые приборы»

    « Да, ребята, бытовые приборы облегчают труд наших мам, но что нужно еще делать чтобы облегчить труд мамы?»

    «Да, правильно вся семья. Идети. Ипапа должны помогать маме в ее нелегком домашнем труде».

    «Давайте проведем с вами физминутку, которая так и называется «Моя семья»

    «Ктот живет в моей квартире?

    Мама,папа, брат, сестра,

    кошка Мурка, два кота

    Мой сверчок, щенок и я

    Вот и вся моя семья.»

    Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.
    Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия и слушать песню Гвердцители «Мамины глаза» (
    Слайды картин по теме материнства, звучит песня «Мамины глаза»)


    Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Маму воспевали не только художники, но и поэты, композиторы.Они слагали о них стихи, песни. И мы с вами знаем много песен про маму. Давайте сейчас одну из них с вами споем. Поют песню «Мама наша-солнышко»

    Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

     Дети рассказывают пословицы.
    - При солнышке тепло, при матушке добро.
    - Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
    - Птица рада весне, а младенец матери.
    - Материнская ласка не знает конца.
    - Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

    Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают,
     что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)Демонстрация слайдов.

    Ребенок:
    Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,
    Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:
    Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,
    Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!

    Воспитатель:
    Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!
    Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!
    Р.Гамзатов. (Сокращ.)

    Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и
    семью, всегда приносить тепло .
    Сегодня мы выполним поделку по схеме.
    (Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме).

    Выполнение детьми куклы-оберега.

    Итог:
    Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

    Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

    Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

    Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

    "Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы

    НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

    Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...